19:49
+10 C°
Пробки:   1
$
74.1373
89.5060

Рынок онлайн-рекламы вырос на 4% в 2020-м году

29 марта 2021
2306
2 мин.
8
Рынок онлайн-рекламы вырос на 4% в 2020-м году

Интернет-реклама выросла на 4% до 253 млрд рублей в прошлом году. Это единственный рекламный сегмент, который вырастет в год пандемии, считают аналитики. По их версии, такая тенденция сохранится и в 2021 году, что приведет к увеличению доходов технологических гигантов Яндекс и почты Mail.ru.

«Во время пандемии все сегменты рекламного рынка понесли убытки. Рекламные бюджеты в российском Интернете даже сократились впервые за всю историю - они упали на 11% в апреле-июне, но закончили год лучше прежних показателей», - сообщил вице-президент Российской ассоциации коммуникационных агентств (РАКА) Сергей Веселов.

По данным Ассоциации, общий рекламный рынок страны сократился на 4% в 2020 году, до 473,4 млрд рублей без учета налога на добавленную стоимость. Веселов сказал, что кризис 2020 года, спровоцированный пандемией, нанес ущерб всем основным рекламным рынкам мира, но, в отличие от обычных потрясений, он был неожиданным, искусственным и быстро развивался.

«Российский рекламный рынок прошел 2020-й год намного лучше, чем большинство его зарубежных "коллег" - глобальный рекламный рынок упал на 7,5%, по данным исследователя Zenith, в то время как российский потерял всего 4%. При этом западноевропейские рынки потеряли 12% рекламных бюджетов; Индия, Бразилия и Мексика потерпели убыток от 10% до 17%, а Япония - 8%», - резюмировал он.

В разбивке по содержанию российские интернет-услуги прибавили 4%, до 215,6 млрд рублей, тогда как онлайн-видео, включая потоковое видео и видео по запросу, подорожало на 5%, до 20,8 млрд рублей; цифровое аудио выросло на 3%, до 700 млн руб., а цифровая печать увеличилась на 3%, до 15,9 млрд рублей.

Михаил Попонов, руководитель отдела клиентской поддержки исследовательского центра Mediascope, сказал, что услуги в области недвижимости, образования и подбора персонала перешли в верхнюю категорию онлайн-рекламы.

Аналитик инвестиционной компании Freedom Finance Евгений Миронюк считает расширение рынка интернет-рекламы логичным, так как доля онлайн-расходов увеличилась до 11,8%, а дополнительные траты, перенесенные в интернет, составили 3% от спроса населения. Продолжающийся рост рынка в 2020 году в основном объясняется быстрым ростом объемов электронной коммерции, до 2,5 трлн рублей», по мнению исследователей Data Insight.

«Сейчас выросла рентабельность рекламы в Интернете. Пандемия и последующие ограничения, которые стали основными факторами сокращения объемов «традиционных» каналов, стали основой развития электронной коммерции», - констатировал Миронюк. Аналитик ожидает, что рынок интернет-рекламы продолжит расти в 2021 году.

Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний
Правительство России
1863 упоминаний
Правительство США
596 упоминаний
ГлобалМСК.ру
379 упоминаний
Первый канал
288 упоминаний
НТВ
204 упоминаний
Правительство Китая
199 упоминаний
Правительство Турции
179 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию