20:53
Пробки:   6
$
80.2237
90.3821

Почему вы не станете известным (ч2)

9 июня 2021
4799
5 мин.
5 связей
Почему вы не станете известным (ч2)

Продолжаем говорить об ошибках в PR, которые мешают вам стать известным или раскрутить свой бренд. Заодно смотрим, что можно сделать и как этих ошибок избежать.

В прошлой статье мы говорили, что вам должно быть НУЖНО развитие бренда. А также про приоритетность действий по развитию бренда. Но, если бы одного только желания было достаточно, работа PR-щиков была бы вообще не нужна. Как вы понимаете, одного желания и понимания необходимости бренда — мало. Нужно еще кое-что (на самом деле много чего). Давайте перейдем к этим пунктам.

И первое, без чего вообще бесполезно делать какую бы то ни было работу в отношении бренда — это четкая формулировка вашего бренда. Что это за бренд? О чем он? Для кого?

При этом важно понимать, что речь идет не о лозунге или слогане, который вы придумаете для бренда. У IKEA есть лозунг, а есть суть бренда — недорогая мебель на все случаи жизни. А суть бренда Олега Тинькова — эпатажный миллиардер, который сделал себя сам. Да, можно более подробно их описать, но суть примерно такая.

Как же правильно описать суть и замысел бренда?

Что ж, для этого вам надо понять всего несколько вещей:

  • какая у вас цель?
  • какая у вас миссия?
  • как вы хотите, чтобы люди вас воспринимали?

Например, если мы говорим про писателей, это могло бы выглядеть так.

Цель — оставить свой след в культуре через литературу

Миссия — пробуждать в людях эмоции.

Хочу, чтобы окружающие видели во мне интеллектуала, знающего жизнь.

Помочь разобраться с этим может следующий прием. Посмотрите — где вы хотите оказаться через 5 или 10 лет? Как вы хотите, чтобы о вас говорили через 5-10 лет? Согласуйте это со своими целями и действуйте в этом направлении.

Ах да, чуть не забыл. Важно еще понимать — кто вы на самом деле. Потому что если вы хотите, чтобы о вас думали, как об интеллектуале, а вы прочитали за свою жизнь несколько кратких описаний школьной программы, целиком осилили две книги, и те женские любовные детективы, всю жизнь занимались профессионально спортом и ничего кроме него не умеете и не знаете… Что ж, вы конечно можете создать образ интеллектуала, но продержится он не долго.

Поэтому, перед тем, как прописывать желаемое восприятие вас или вашей организации, посмотрите какова настоящая картина, или, хотя бы к какой картине вы стремитесь. Еще совет — после того, как вы пропишите все 4 пункта, посмотрите на них еще раз, и проверьте на наличие противоречий. Если между пунктами сохранятся противоречия — поправьте их. Это даст вам примерное понимание того, каким может быть ваш бренд.

И я еще раз обращу ваше внимание, что ни в коем случае нельзя выдавать желаемое за действительное. Не зря философ и управленец Л. Рон Хаббард помечал заглавными буквами в инструкциях для PR-щиков фразу: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR»

Ведь любая ложь, рано или поздно, будет раскрыта. И когда это произойдет, все мнимые выгоды от нее будут перечеркнуты разразившимся скандалом. Ведь ложь убивает самое ценное для любого бренда — доверие и репутацию.

Впрочем, есть и хорошая новость. Как часть продвижения бренда, вы можете говорить о целях, которые собираетесь достичь. Например, вы открываете общепит, и хотите сделать его самым популярным общепитом в городе или даже в стране. Если у вас 2 маленькие кафешки, то говорить, что вы «самый популярный общепит» очевидно глупо. Но если вы будете говорить об амбициях «мы хотим стать самым популярным общепитом в городе», это не будет обманом и даст дополнительный вес вашему бренду, воздав дополнительный интерес к нему.

Конечно, когда вы заявляете, что собираетесь стать самым популярным игроком какой-то отрасли, вам придется активно над этим работать и показывать какие-то результаты в этом направлении. Иначе спустя не очень продолжительное время, эта позиция опять же выйдет вам боком.

Четкость в указанных выше вопросах избавит еще от одного распространенного явления, которое мешает брендам стать известными. Доводилось ли вам видеть людей, которые вечно меняют направление своей деятельности? Такой человек могу учиться на экономиста, потом внезапно заняться китайской медициной, спустя пару лет — замечательной косметикой, еще через год заявляет, что открыл в себе талант художника и теперь посвятит жизнь рисованию. А месяц назад этот человек вдруг преисполнился знаний об инвестициях и готов всем рассказать, как стать мультимиллиардерами за ближайший месяц.

Это самый надежный способ остановить раскрутку любого бренда — даже если мы говорим о репутации конкретного человека в деловых кругах. Ведь один из важных факторов в PR в целом и в развитии бренда в частности — история бренда. Если кто-то всю жизнь занимался инвестициями, а потом открывает школу брокера — это вызывает доверие. Если повар с многолетним стажем запускает свой общепит с уникальным рецептом — это вызывает доверие. Но поменяйте местами брокера и повара и доверия сразу станет меньше.

В примере выше не за что зацепиться в принципе. Поэтому даже если ваш опыт многообразен — либо старайтесь подать его в одном ключе, либо не упоминайте о нем лишний раз, чтобы не вводить людей в замешательство. То есть предприниматель, который занимался разными направлениями бизнеса на протяжении 10-20 лет — это нормальная позиция. Продавец, который имеет большой опыт продаж в самых разных областях — тоже. Позиция «я сменил 100 направлений работы» — нет.

Так что посмотрите на себя и свою историю, оцените где вы хотите оказаться через 5 или 10 лет и как вы хотите, чтобы о вас говорили люди. Совместите это и у вас получится описание бренда в первом приближении.

А о том, что мешает раскрутить уже оформленный и четко прописанный бренд поговорим в следующей статье.

Персоны2 и Компании3 в новости

Американский писатель-фантаст
№7748
Председатель совета директоров
№10213
№865
Раздел

Новости по теме

Согласно результатам исследования, проведенного платформой омниканального маркетинга Calltouch, 72% опрошенных предпринимателей выражают опасения по поводу рисков, связанных с возможными финансовыми потерями. Соответствующая информация представлена в...
13 декабря 2024
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении отечественного банка ВТБ. Финансовая организация обвиняется в нарушении законодательства из-за рекламы кредитной карты. Недавно ВТБ прорекламировал новый продукт, используя некорректное ср...
9 сентября 2024
Алексей Волков, являющийся директором по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ), сообщил, что на протяжении последнего времени спрос на заемные средства среди граждан уменьшается. Это подтверждается данными бюро, согласно которым с ок...
1 апреля 2024
Исследование платформы омниканального маркетинга Calltouch, с которым ознакомились «Известия» вчера, 17 ноября, указывает на то, что в России 36% компаний за последний год показали увеличение продаж. При этом у 17% организаций показатели ...
17 ноября 2023
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) высказала концептуальную поддержку идее возвращения рекламы пива и пивных напитков на стадионы. В соответствующем письме, направленном службой в адрес Министерства финансов, содержалось уточнение о том, что де...
29 сентября 2023
После начала специальной военной операции ряд российских звёзд шоу-бизнеса покинули страну, пропав с экранов телевизоров, а их место заняли другие. По информации журналистов издания «МК», самые дорогие рекламные контракты сегодня в России...
7 июня 2023

Последние новости

Руководство предприятия «АвтоВАЗ» отчиталось о ходе производства Lada Granta с пятью педалями. Данная модификация будет предназначена для обучения граждан вождению. Две дополнительные педали придутся на инструктора, который сможет вмешать...
Глава Министерства труда и социальной защиты Антон Котяков заявил, что рассмотрит инициативу о введении непрерывных майских выходных. При одобрении предложения уже в следующем году граждан может ожидать увеличенное число дней для отдыха в начале посл...
16 мая 2025
Аналитики сервиса «Яндекс.Недвижимость» провели исследование и узнали о том, что в середине весны в России выросли цены на вторичное жилье. Стоимость одного квадратного метра увеличилась в среднем на 0,7%, если давать оценку по городам-ми...
16 мая 2025
16 мая глава Центрального банка Эльвира Набиуллина оценила готовность компаний России к выходу на финансовый рынок. Она сказала, что десятки организаций уже сделали все для этого, но пока находятся в ожидании роста. Информацией по теме поделилось изд...
16 мая 2025
Недорогие мотоциклы стали альтернативой для автолюбителей на фоне резкого повышения цен на машины. В первом квартале текущего года продажи двухколесных транспортных средств выросли в полтора раза, превысив отметку в 5,2 тыс. единиц. Информацией по те...
16 мая 2025
Представители Министерства финансов расширили план по штрафам за нарушение правил дорожного движения. Ранее заложенное значение находилось на отметке в 6,4 млрд рублей, а после увеличения выросло до 52,8 млрд рублей. Изменения в проекте появились 12 ...

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211064423
Умерли за год
22108789
Родились за год
54391534