02:06
+6 C°
Пробки:   0
$
72.5602
85.4614

Организация логистики в интернет-магазине

29 июля 2021
2508
3 мин.
Организация логистики в интернет-магазине

Правильно организованная логистика – треть успеха интернет-магазина. Выбор пути зависит от размеров вашего бизнеса, целевой направленности товаров. При небольших объемах продукции и продаж начинающие предприниматели справляются собственными силами, но когда заказов становится значительно больше – есть смысл воспользоваться партнерским логистическим сервисом.

Особенности транспортной логистики

Доставка продукции покупателю – этап, отличающий традиционную продажу от онлайн-торговли, без него интернет-магазин не может существовать и эффективно работать. Чтобы онлайн-бизнес успешно развивался, важно оперативно доставлять товары покупателям, предлагать разные способы доставки на выбор.

Доставка заказов клиенту может быть организована:

  • Собственными курьерами;
  • Аутсорсинговой службой доставки.

Конкретный вариант зависит от масштабов онлайн-бизнеса и его локации. Личный курьер магазина уместен на старте развития бизнеса, при небольшом количестве заказов, однако и в этом случае предприниматели пользуются услугами убер-сервисов (Яндекс, «Достависта»). Более крупный бизнес использует аутсорсинг – логичный, экономически обоснованный ход.

Помимо делегирования логистики и снятия крупной задачи с владельца интернет-магазина, аутсорсинг доставки обеспечивает профессиональное выполнение процессов, высокий уровень сервиса для покупателей, повышает географический охват, дает возможность продавать товары в регионы страны, по всему миру.

Партнеры для организации доставки

При онлайн-покупках потребителя экономят деньги, время, получают заказы дома или любым удобным способом. Владельцу интернет-магазина важно удовлетворить требования своих покупателей, при этом организовать доставку выгодно для себя.

Для этого подбирается партнер с необходимыми тарифами, условиями сотрудничества, дополнительными услугами, соответствующими специфике вашего бизнеса (услуга примерки, если вы торгуете одеждой или обувью).

На старте развития магазина можно сотрудничать с одним проверенным партнером (DPD, Dalli, СДЭК, DHL, Boxberry), а по мере расширения бизнеса рационально подключать дополнительные службы, давая клиентам больше выбора и повышая их лояльность.

Когда полезен аутсорсинг доставки

Передача доставки на аутсорсинг целесообразна при:

  • Неравномерном товарообороте;
  • Широком ассортименте продукции;
  • Ежедневных объемах заказов от 10 и более (при меньшем количестве иногда можно обойтись собственным транспортом);
  • Дефиците времени и опыта для организации, контроля логистических процессов.

Минусы аутсорсинга доставки

У делегирования логистики есть свои риски, в основном связанные с выбором недостаточно проверенного партнера:

  • Зависимость от курьерской службы-аутсорсера;
  • Риск нарушения конфиденциальности заказов;
  • Риск низкого сервиса передачи товара покупателю;
  • Увеличение времени решения возможных проблем при доставке.

Общий вывод

Коротко резюмируем все вышесказанное. Для процветания интернет-магазина доставка товаров должна быть своевременной, качественной, удобной клиентам.

Организация логистики интернета-магазина требует учета:

  • Специфики интернет-торговли;
  • Предлагаемой вами продукции;
  • Динамики и объема продаж;
  • Территориального охвата реализации товаров;
  • Масштаба бизнеса.

Логистику следует организовать так, чтобы она способствовала вашим целям, не создавала проблем с покупателями в разрезе:

  • Низкого сервиса (непунктуальный, невежливый курьер и т.п.);
  • Дефицита выбора способов доставки (только один вариант без альтернативы);
  • Отсутствия дополнительных услуг (примерка, передача лично в руки, возврат и т.д.).

Передавая доставку на аутсорс, вы должны получить:

  • Понятные прозрачные условия сотрудничества;
  • Уверенность в надежности партнера, его опыте;
  • Адекватные, подходящие вам тарифы;
  • Возможность пользоваться дополнительными услугами, расширять их перечень.
Раздел:
Источник фото:
https://www.pxfuel.com/ru/free-photo-jgawf

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию