11:10
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316

Клубника из пробирки: как «Школа фермера» учит работать на селе

2 сентября 2021
3313
4 мин.
3
Клубника из пробирки: как «Школа фермера» учит работать на селе

1 сентября будущие аграрии вновь сели за парты «Школы фермера», которая уже второй год успешно функционирует на базе Коломенского аграрного колледжа. Слушатели учатся строить эффективный фермерский бизнес «с нуля» и повышают свою квалификацию.

Программа «Школа фермера» стартовала в 2020 году по инициативе Россельхозбанка. Пилотный проект запустили в четырех регионах, а этом году число участников заметно выросло: в третьей волне более 800 слушателей в 27 регионах России начнут обучаться фермерскому делу. По итогам работы экспертного жюри в Коломенском аграрном колледже, который является главной учебной площадкой в Подмосковье, отобраны 20 слушателей третьего потока «Школы фермера». Готовить будущих фермеров будут по двум профилям: «Пчеловодство» и «Растениеводство». По мнению директора ЦРМБ Россельхозбанка Владимира Капранова, эти направления сегодня в числе самых перспективных в агропромышленном комплексе Подмосковья.

«Уже второй год подряд Россельхозбанк, заручившись поддержкой ведущих аграрных учебных заведений, Министерства сельского хозяйства, крупного бизнеса и фермеров реализует федеральный образовательный проект «Школа фермера», - отметил директор Владимир Капранов. - Если в прошлом году мы только пытались понять, насколько эта программа будет востребована в стране, то сейчас с уверенностью можно сказать, что  интерес  к ней очень высокий. Порядка 160 человек подали заявки на участие в третьем этапе обучения. Конкурс составил 8 человек на место. В проекте задействованы 27 регионов страны. Возросший спрос на обучение побудил открыть дополнительный центр подготовки в Москве на базе Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Также немаловажным показателем работы школы являются результаты ее выпускников, многие из которых сумели открыть свое хозяйство и получить гранты от правительства регионов».

Высокий конкурс поставил экспертную комиссию перед трудным выбором: из множества претендентов на обучение пришлось выбирать наиболее мотивированных слушателей, имеющих опыт работы в сельскохозяйственной отрасли и большое желание развиваться дальше. Например, Михаил Мамчур, выпускник прошлого года, пришел в «Школу фермера», не имея за плечами ни опыта, ни знаний. Тем не менее, он успешно защитил бизнес-план и сумел создать лабораторию по микроклональному размножению растений. Сегодня в лаборатории, которой руководит Михаил, выращивают несколько сортов клубники, вишни, малины, жимолости и другие растения.

«В школу фермера я пришел с совершенно другим проектом. Наверное, я не до конца понимал, чего хочу. У меня было больше желание создать предприятие по выращиваю ягод, и полное отсутствие алгоритма, как это сделать. Стандартная схема предполагала, что изначально ты покупаешь землю, посадочный материал, выращиваешь из него ягоду, а потом ее продаешь. Во время учебы, пообщавшись с опытными и знающими людьми, я пришел к выводу, что надо идти по обратному пути и решил размножать растения лабораторным путем, что менее затратно и хлопотно. Реализовать задуманное мне помогли единомышленники, с которыми я познакомился в «Школе фермера». Считаю, что главным в школе являются не только те знания, которые она дает, но и возможность получения новых контактов и обмен опытом. Моя лаборатория на самом начальном пути развития. Думаю, что вложения начнут окупаться через 3-4 года», - отметил Михаил Мамчур.

Обучение в «Школе фермера» бесплатное. Интересно, что сельское хозяйство привлекает молодежь. Ребята приходят в школу с креативными и смелыми идеями, которые меняют представление о работе фермера.

Егор Калошин из Москвы всерьез увлекся вертикальным фермерством - это эффективный способ выращивания свежих овощей, фруктов, ягод и зелени на территории городов. При таком способе выращивания растений не нужен грунт. Для передачи питательных веществ к растениям используются несколько различных методов: гидропоника, аэропоника и аквапоника. Такие фермы можно устанавливать где угодно.  В качестве источника света применяют светодиодные лампы, способные заменить солнечные лучи. Обслуживание ферм роботизировано: по сути, управлять такой фермой можно с помощью приложения на смартфоне

«По профессии я врач-терапевт. Но у меня есть хобби, которое приносит большое удовольствие и имеет все шансы перерасти в нечто большее. Последние два года я всерьез изучаю технологию вертикального фермерства. Моя небольшая команда единомышленников: архитектор, программист, электрик – занимается выращиванием растений в лабораторных условиях. Два года назад мы арендовали в Москве заброшенный корпус, сделали ремонт и на 60 кв. метрах создали лабораторию, где растим микрозелень, салат, ягоды. Знания черпаем из интернета и на форумах, поскольку ни у кого из нас нет профильного образования. Также нам помогает консультант, который занимался подобными проектами в Америке и Израиле. Надеюсь, что обучение в «Школе фермера» восполнит недостающие знания. Моя мечта – создать подобные фермы в крупных городах страны, чтобы обеспечивать население экологически чистыми продуктами», - поделился ожиданиями 26-летний слушатель курса «Школы фермера» Егор Калошин.

Персоны1 и Компании2 в новости

Директор Центра розничного и малого бизнеса Россельхозбанка
1 место
Раздел:
Источник фото:
https://pixabay.com/ru/

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118779428
Умерли за год
18463070
Родились за год
45422420