Вот уже три года на авторынке РФ неустанно растет дефицит, который затронул не только рынок новых, но и подержанных автомобилей. Автодилеры не упускают возможность увеличить средний чек, продавая всё более дорогие комплектации. Дело дошло до того, что автомобили отпускают с полной предоплатой, а спрос всё растёт.
В случае, если ситуация останется неизменной, китайские автоконцерны будут оставаться чуть ли не единственным стабильным поставщиком автомобилей, по мнению аналитиков. Сейчас остаются доступными поставки морскими путями через Новороссийск, Петербург, а также железнодорожным сообщением с Китая. Однако пока возрастания спроса в заметных объёмах не отмечается.
"В части логистических поставок ситуация очень неопределенная. Но у всех компаний есть запасы комплектующих, объем которых с учетом дефицита компонентов трудно оценить, а также на несколько недель есть запасы машин у дилеров", — говорит Владимир Беспалов из "ВТБ Капитал".
Сергей Удалов из "Автостата" утверждает, что сложившийся кризис в отношении поставок в любом случае ограничен во времени.
Удачно сложились обстоятельства для китайских автопроизводителей, ведь риски для них гораздо меньше, полагает Сергей Удалов. Китайский автопром на протяжении последних лет увеличивает своё влияние на территории российского рынка и, по ожиданиям аналитиков, будет дальше укреплять своё присутствие на нем. Также идут переговоры о наладке производства автомобилей Chery на заводе УАЗ. Представить, что с линий, где производились «буханки», сойдут Chery, пока сложно. Два ключевых китайских автоконцерна на территории России - Chery и Haval - говорят о работе в штатном режиме. Отмечается, что в сложившейся ситуации победителем выйдет тот, кто сможет прогнозируемо удовлетворять спрос рынка. В условиях продолжительного подорожания автомобилей, всплеск увеличения спроса не ожидается.
Персоны1 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.