23:10
Пробки:   4
$
95.0262
104.8664
Как найти клиентов в консалтинге
Как найти клиентов в консалт...
Подписка на рассылку

Как найти клиентов в консалтинге

29 марта 2022
5261
3 мин.
Как найти клиентов в консалтинге

Сложные времена требуют от бизнеса пересмотра традиционных походов и поиска умных решений. О каналах привлечения клиентов в сфере внешнего юридического сопровождения расскажет руководитель отдела маркетинга компании СР-Консалтинг Зарина Ламаева.

Особенности консалтинга

Наши клиенты – строительные компании, мы занимаемся правовым сопровождением их деятельности. Это большой объем документов, без которых не обойтись. Здесь и разрешительная документация, и оформление лицензий, и включение в НРС (Национальный реестр специалистов), и многие другие обязательные для строительной отрасли юридические условия. Как правило, подобное сопровождение в строительной отрасли ведут внешние компании.

У нас есть своя база клиентов, но конечно мы заинтересованы в ее расширении. Поиск клиентов осложнился примерно два года назад с приходом пандемии. Тогда по застройщикам ударил рост цен на стройматериалы и металл, и они были вынуждены искать пути оптимизации своих издержек. На нас это тоже отразилось: цикл продаж стал еще длиннее, а он изначально не короткий. Выбор юридического консультанта должен быть взвешенным. Сейчас клиенты, как правило, хотят вначале попробовать разобраться сами, и мы их долго и бесплатно консультируем, прежде чем выйти на коммерческие условия.

До 2020 года хорошо работала контекстная реклама, она была на первом месте, но конкуренция в этом привычном для нас канале сильно выросла – цена за клик поднялась до 20 тысяч рублей. После ухода Google Ads с российского рынка канал становится еще более загруженным. Мы пользовались также SEO-продвижением, и постоянно собираем статистику для оценки окупаемости вложений. В нашем случае это может быть статистика за несколько лет – с первой покупки наши продажи не окупаются в принципе, и в период пандемии нам пришлось внимательно пересмотреть пакет продуктов для продвижения.

Корректировки в тактике

Как альтернативу контекстной рекламе мы решили попробовать сервис МТС Маркетолог и выбрали из возможных опций лидогенерацию через call-центр оператора. При этом для нас было важно, чтобы клиент находился максимально близко к покупке, ну или хотя бы в поисках решения своих задач.

Мы пользовались сервисом месяц и продаж за это время не случилось, но повторюсь, быстрых продаж в нашей сфере и не бывает. За это время мы изучили свойства базы и поняли, как эффективнее использовать сервис в будущем. В частности, стало понятно, что внешний сall-центр лучше использовать для прогрева аудитории по конкретной задаче, по одному продукту. В нашем случае скорее всего хорошо будет работать комбинация: база для таргетированного обзвона от МТС Маркетолога плюс наш внутренний call-центр. Клиенты из нашей целевой аудитории и оператор должны быть информированы обо всех услугах компании и уметь быстро подобрать необходимый здесь и сейчас продукт.

Также показались интересными другие опции платформы – таргетированные SMS и баннеры. В связи с новыми условиями на рынке мы дополнительно пересматриваем портфель каналов продвижения и надеемся, что возможности больших данных помогут быстрее выходить на нужную нам аудиторию.

Метки:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8160478228
Умерли за год
47020430
Родились за год
115678580