Систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС предложили наделить дополнительными функциями, которые позволят штрафовать водителей за неаккуратное вождение. С подобной инициативой выступил Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта Москвы.
Согласно предложению, легковые автомобили необходимо дополнить датчиками ускорения и направления, а также черными ящиками.
Эксперты полагают, что рано или поздно контроль за управлением транспортных средств изменится и такие инициативы отражают данный тренд.
«Думаю, что это случится гораздо раньше, чем на дороги общего пользования выйдут беспилотные автомобили. Скорее всего, сама инфраструктура будет отвечать за те или иные возможности управления автомобилем, предоставлять водителю те или иные возможности увеличения или снижения скорости, осуществления тех или иных маневров в процессе движения», - считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Как приводит пример эксперт, такие же механики уже реализованы для движения средств индивидуальной мобильности. В частности, в Москве на ВДНХ установлены несколько зон, где движение с использованием средств индивидуальной мобильности, в частности самокатов, невозможно быстрее 7 километров в час. Это устанавливается аппаратно на основе использования данных систем геопозиционирования средств индивидуальной мобильности. Точно такие же системы рано или поздно будут контролировать и физически ограничивать возможности водителя при управлении автомобилем.
«Но самый первый шаг в этом процессе очевидно будет заключаться в дистанционном контроле и фиксации основных нарушений правил дорожного движения водителем именно с использования бортовых систем автомобиля. На этом этапе будут вводиться инструменты и технологии, которые не будут ограничивать водителя в возможности управления транспортным средств, но будут фиксировать те основные нарушения правил дорожного движения, которые допускал водитель в процессе управления транспортным средством», - полагает Михаил Якимов.
Персоны2 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.