Во время привычных для ноября распродаж ложные скидки создаются с целью манипуляции покупателем, побуждением его к приобретению товара. Сегодня маркетплейсы, которыми с каждым днем пользуется все больше людей, сообщают о запуске специальной системы защиты от таких скидок.
Wildberries значительно усиливает контроль за участниками распродаж. Так, глобальная торговая площадка старается защитить своих клиентов от недобросовестных продавцов. Как отметили представители компании, сейчас они пользуются аналитической системой собственной разработки, проверяющей скидки на их достоверность. Теперь товары с фейковыми скидками не допускаются до популярных акций – в распродажах участвуют лишь товары с дисконтом в 15-20% от средней стоимости за последние два месяца. Отследить поведение стоимости товара могут сами покупатели. Соответствующий график легко найти в карточке товара. Так клиенты быстро оценят стоимость и увидят насколько она честная. Если есть нарушение, можно пожаловаться администрации проекта.
На аналогичной платформе Ozon тоже отслеживают предложения со скидками. По заявлению представителей компании, специфика каждой категории товаров тщательно изучается аналитиками, в расчет берутся особенности спроса и все тренды рынка. Для продавцов на Ozon также предусмотрены различные пакеты участия, отличающиеся размером скидок.
«Яндекс Маркет» пользуется системой алгоритмов, проверяющей товары из акций на завышение цен. Эта система сравнивает цену товара у продавца на всех онлайн-площадках и при наличии значительного расхождения блокирует товар до устранения разницы. Сам сервис требований к стоимости товаров не выставляет – этим занимаются продавцы.
На любую новую систему защиты всегда найдется тот заинтересованный человек, который сможет ее обойти. Как сообщает генеральный директор компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев, сегодня имеется минимум три несложных способа обхода защиты от ложных скидок. Первый способ – заблаговременное повышение цен, раз изменения отслеживают лишь за 2 последних месяца. Второй способ – добавление нового товара прямо перед акцией. Третий способ – компенсация упущенной с продажи товара по реальной цене прибыли завышением стоимости доставки.
Это лишь самые простые способы обхода стандартной защиты, так что всегда нужно внимательно изучать стоимость товара и отслеживать ее динамику. Современные онлайн-площадки позволяют делать это без особых проблем, предлагая клиентам массу дополнительных инструментов типа статистики продаж, графиков изменения цены и тому подобного.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.