В связи с нехваткой автомобильных запасных частей и серьезного увеличения сроков поставки деталей страховые организации практически перестали проводить ремонтные работы транспортных средств по ОСАГО. Как сообщили представители Российского союза автостраховщиков журналистам издания «Известия», к завершению прошлого года доля компенсаций в виде ремонтных работ по рынку приблизилась к 0%, несмотря на то, что в первые месяцы 2022 года она составляла от 9 до 11%.
Ранее сотрудники Российского автомобильного союза выступали с предложением об увеличении сроков ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней. Кроме того, союз просил разрешение на использование б/у запчастей, которые не оказывают никакого влияния на безопасность. При этом представители Банка России не спешат поддерживать соответствующие инициативы. Регулятор пояснил, что в случае увеличения сроков ремонтных работ клиент может лишиться возможности пользоваться автомобилем на весьма продолжительный срок, а разрешение применять б/у детали может привести к тому, что будет серьезно снижен уровень безопасности на проезжих частях.
Напомним, что закон об ОСАГО разрешает страховым организациям проводить компенсацию убытков пострадавшей стороне и за счет ремонта, и за счет выплаты в денежном эквиваленте. Так, доля ремонта снизилась с 9% до 5% за год, сообщили сотрудники пресс-службы Центрального банка РФ.
Также следует добавить, что ряд страховых организаций тоже подтвердил снижение доли компенсаций в виде ремонтных работ. При этом при денежной компенсации автомобилисты нередко сталкиваются с тем, что суммы являются недостаточными для проведения требующегося ремонта. Об этом заявила Алла Борисова, являющаяся заместителем директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.