По итогам прошлого года в России заметно сократился на рынке спрос на продукцию, относящуюся к товарам первой необходимости. Таких низких показателей в стране не фиксировали с момента экономического кризиса, развернувшегося в период с 2014 по 2015 годы.
По данным исследования, проведённого аналитиками компании NielsenIQ, рынок товаров повседневного спроса в России вырос по итогам прошлого года более чем на 13,5 процента. Однако основной причиной его роста стала инфляция, которая составила почти 17 процентов. Реальный потребительский спрос сократился почти на 3,4 процента.
По словам экспертов, тенденция к сокращению объёмов продаж товаров первой необходимости наблюдается на протяжении последних 11 месяцев. Специалисты связывают это с сокращением доходов населения. В реальном выражении у россиян стало заметно меньше средств, что приводит к падению спроса на основные группы товаров. Только в марте, когда по стране прокатилась волна новостей о желании западных компаний, представляющих популярные бренды, покинуть российский рынок, эксперты зафиксировали определённый ажиотаж и рост продаж. После этого наблюдалось регулярное снижение. Одним из ключевых факторов, влияющих на желание россиян приобрести товары первой необходимости, становится их ценовая доступность.
Поскольку тенденция на экономию со стороны потребителей начинает прослеживаться довольно ясно, многие торговые сети задумываются о необходимости выделения отдельного формата магазинов, где будут представлены простые товары по доступным ценам. Эксперты назвали такие торговые точки «магазинами для бедных».
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.