Покупки россиянами товаров для личной гигиены младенцев и детского питания по итогам прошлого года оказались почти на 8 процентов меньше, чем годом ранее. Такую информацию публикуют исследователи из аналитического агентства NielsenIQ.
По данным статистики, больше всего просели продажи вязкого детского питания, к которому относятся готовые пюре из фруктов и овощей. В сравнении с 2021-ым годом объёмы сократились более чем на 20 процентов. Эксперты отметили, что россияне стали экономить на всех основных позициях детских товаров, включая молочные смеси и готовые напитки для малышей.
Сократились объёмы продаж детских подгузников на 8 процентов. Россияне стали на 12 процентов реже покупать детские крема, а тальк стал менее популярным почти на 10 процентов. Учитывая повышение стоимости всех основных товаров из этого списка, денежные траты жителей России стали почти на 11 процентов выше в сравнении с 2021-ым годом.
По мнению экспертов, основной причиной сокращения объёмов продаж является падение реальных доходов населения. Россияне хотят сэкономить и ищут для этого все доступные возможности. Во время кризиса в 2014-ом году жители страны также сокращали свои расходы на товары повседневного спроса, но детские позиции оставались нетронутыми. Сейчас ситуация изменилась.
Специалисты считают, что помимо падения доходов, негативным образом на рынке детских товаров сказываются и западные производители, отказавшиеся поставлять на полки отечественных магазинов свою продукцию.
По словам Сергея Лисовского, сложности с производством отечественного детского питания вызваны отсутствием на рынке белой жести. В России её слишком мало, а поставки из Европы прекратились.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.