В Государственной Думе особое внимание уделяется интернет-торговле. Минпромторг занимается разработкой стандартов для взаимодействия владельцев пунктов выдачи заказов и маркетплейсов. Об этом журналистам сообщили представители Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Авито» и Федеральной антимонопольной службы после встречи, состоявшейся 24 марта.
Подобный документ уже был разработан и принят. Он показался эффективным для решения споров между маркетплейсами и продавцами. В него будут внесены новые стандарты, которые сначала должны будут пройти экспертизу в комитетах Госдумы.
Летом 2022 года Минпромторг собрал комиссию, предназначение которой заключалось в контроле над соблюдением стандартов по работе маркетплейсов и продавцов. Членами комиссии стали представители маркетов Ozon, Lamoda, Wildberries, а также организаций «Опора России», АКИТ, Минпромторг и многие другие. Уже в конце лета группа начала работу.
«Мы планируем регулярно встречаться с разными участниками торговой отрасли. Это позволит узнать, что именно требуется регулировать в сфере на законодательном уровне. Планируется длительная и серьезная работа, но она обязательно даст результаты», – так высказался депутат Дмитрий Гусев после встречи.
Причиной особого интереса к торговле в интернете стали мартовские забастовки в компании Wildberries. После ряда нововведений, в том числе штрафов для сотрудников из-за некачественных товаров, сотрудники отказались выходить на работу и выступили с требованиями вернуться к справедливым условиям. Ситуация получила огромную огласку и дошла до Государственной Думы.
Персоны1 и Компании10 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.