Один из ведущих топ-менеджеров Porsche предложил Владимиру Путину возобновить производство некогда популярных в Советском Союзе автомобилей "Волга" и "Победа". Для реализации проекта рассматривается возможность использования производственных мощностей Volkswagen, который в прошлом году отказался работать на российском рынке. По задумке компании Porsche ежегодно новое предприятие автопрома будет выпускать до 270 тысяч машин. По предварительным подсчетам проект потребует около 60 млрд рублей чистых инвестиций.
Не так давно стало известно, что в январе этого года президенту России Владимиру Путину было направлено письмо от Зигфрида Вольфа, который является членом наблюдательного совета Porsche. В обращении было описано бизнес-предложение по восстановлению российской автомобильной промышленности.
Как сообщают источники, Вольф предложил производить 270 тысяч автомобилей в год. Выпуск планируется наладить на двух бывших заводах концерна Volkswagen, один из которых находится в Калуге.
Вольф в письме указал, что готов заняться программой возвращения бренда Skoda в Россию. Автомобили этой марки (Rapid, Octavia, Kodiaq и Karoq) планируется выпускать с конвейеров, размещенных на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Однако по задумке австрийского бизнесмена новые машины должны иметь характерные черты моделей "Победа" и "Волга", производство которых было закрыто еще в советские времена.
По словам Вольфа, реализация этой бизнес-программы станет хорошим подспорьем для "дальнейшего развития независимой и современной российской автомобильной промышленности". Сейчас в официальных источниках говорится о том, что прошедшие недавно переговоры с Volkswagen принесли положительный результат. В апреле планируется обсуждение этого вопроса Наблюдательным советом автоконцерна.
Ранее в СМИ появилась информация о переговорах, которые ведутся Вольфом с поставщиками запчастей Schaeffler. Член наблюдательного совета Porsche планирует выкупить у компании российский бизнес.
Напомним, что австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф является также членом наблюдательного совета концерна Porsche SE, который контролирует Volkswagen. До конца прошлого года он входил в НС "Группы ГАЗ" и на настоящий момент является владельцем 10% акций компании.
Весной прошлого года официальные представители Volkswagen заявили о сворачивании своей деятельности в России. На тот момент компания широко заявляла о своем намерении продать заводы, которые построены и функционировали на территории страны. Позже появилась информация, что калужское предприятие, принадлежащее немецкому автоконцерну, перешло в собственность одного из крупнейших российских автодилеров - компании "Авилон". А 20 марта Нижегородский суд вынес решение об аресте активов "Фольксваген Груп Рус" , включая всю принадлежащую ей недвижимость и доли в уставных капиталах дочерних предприятий. Иск подал ГАЗ и выиграл дело после того, как немецкий автопроизводитель расторг соглашение о контрактной сборке автомобилей марки VW на нижегородском заводе ГАЗа.
Персоны2 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.