Центральный банк Российской Федерации призывает кредитные учреждения страны проработать правила обработки данных о «цифровых отпечатках». Специалисты регулятора уверены – это позволит оперативно определять и блокировать киберпреступления.
Главное финансово-кредитное учреждение страны, регулирующее деятельность всех банков России, опубликовало стандарты, которыми обязаны руководствоваться все организации для обеспечения безопасности финансовых мобильных приложений и сервисов, применяющих технологию «цифровых отпечатков». Эта новость была обнародована специалистами Центробанка перед журналистами газеты «Известия».
В ведомстве заявляют, что стандартизация алгоритма сбора информации, касающейся цифровых отпечатков, в значительной степени повысит эффективность мер, направленных на противодействие мошенническим действиям, осуществляемым без согласия клиентов.
Утвержденные Центральным банком России единые стандарты должны стать для всех кредитных учреждений сводом правил, позволяющих эффективно работать с данными цифровых отпечатков, формируя безопасные системы хранения информации устройств пользователей. Стандарты позволяют использовать специфичный набор параметров, с помощью которых с максимальной точностью можно определять и идентифицировать устройство клиента, в котором совершаются запросы на совершение тех или иных банковских операций.
Официальные представители Центробанка заявили, что создание и утверждение стандартов для алгоритмов сбора цифровых отпечатков приведет к тому, что банки и другие финансовые учреждения смогут иметь в своем арсенале мощный и эффективный инструмент противодействия злоумышленникам, которые занимаются незаконным обогащением за счет средств клиентов. Алгоритмы помогут распознавать подозрительные операции и блокировать их совершение в будущем.
В конце минувшей недели газета «Известия» сообщила, что кредитными организациями обнаружена новая схема обмана банковских клиентов. Сообщалось, что на первом этапе киберпреступники используют стандартные методы, а после получения доступа к личному кабинету они корректируют установленные лимиты и похищают крупные суммы денег, которые сразу отправляются на счета дроперов. Напомним, что последними называют подставных лиц, которых мошенники используют как защитный экран в схемах по выводу чужих денежных средств.
А 4 апреля в СМИ появилась информация о том, что мошенники научились работать с так называемыми «блокировками онлайн-банков». Потенциальной жертве преступления совершается звонок, в ходе которого «оператор» рассказывает, что мобильное приложение клиента было заблокировано. Далее мошенники выманивают нужную информацию и оформляют кредиты на ничего не подозревающих пользователей.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.