Выручка самых крупных железнодорожных операторов Российской Федерации выросла на 30%, а прибыль увеличилась вдвое. Это связано с ростом ставок аренды вагонов, продажей активов и особенностями бухгалтерского учета в отрасли, отмечают эксперты.
Суммарная чистая прибыль 18 ведущих операторов грузовых вагонов на сети РЖД в прошлом году составила 226,2 млрд рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Об этом говорится в отчетности организаций по РСБУ, проанализированной РБК.
Более 50% суммарной чистой прибыли 18 ведущих операторов грузовых вагонов на сети РЖД в прошлом году пришлось на четыре крупнейших организации по количеству вагонов. Так, чистая прибыль Федеральной грузовой компании (ФГК) выросла в 6,45 раз, до 41,26 млрд рублей, Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина — в 1,75 раз, до 38,38 млрд рублей, «Модум-Транса» — в 3,49 раза, до 24,19 млрд рублей, а «НефтеТрансСервиса» — в 5,38 раз, до 14,9 млрд рублей. Для этих четырех операторов чистая прибыль за 2022 год стала самой большой как минимум за последние пять лет. Однако Национальная транспортная компания (НТК), принадлежащая крупнейшему в России угледобывающему холдингу СУЭК, в прошлом году показала чистый убыток.
Как сообщал глава РЖД Олег Белозеров в феврале 2023 года, после начала СВО и введения международных санкций, в том числе в отношении РЖД, компания столкнулась с серьезными вызовами. Пришлось перестраивать все процессы, так как с Запада на Восток поехали грузы более 700 предприятий. Глава РЖД отметил, что грузовые перевозки стали очень сложной темой в прошлом году и требовали индивидуальной логистики.
Как отмечает глава группы Globaltrans Валерий Шпаков, прошлый год был непростым для целого ряда российских отраслей промышленности, которые традиционно формируют основу железнодорожной погрузки. Почти везде произошел спад экспортных отправок, который частично компенсировался ростом перевозок внутри государства.
Персоны3 и Компании9 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.