10:13
Пробки:   4
$
78.7174
90.3093

Как отличить бизнесмена от болтуна?

5 июня 2023
5676
4 мин.
3 связи
Как отличить бизнесмена от болтуна?

Что представляет себе наш человек, когда слышит слово «бизнесмен»? Кого-то кто ничего не делает, ездит на дорогих машинах, есть в дорогих ресторанах и думает только о том, куда съездить в отпуск - «на Мальдивы или на Бали»?

Возможно, в 90-е так и было. Много шальных денег и активная приватизация позволяли людям почти ничего не сделав, в одно мгновение стать очень богатыми. Отсюда множество анекдотов про «новых русских» и карикатурный образ глупого бизнесмена в малиновом пиджаке.

Но те времена остались в далеком прошлом. Уже к 2000 году, чтобы заниматься бизнесом, надо было уметь управлять, организовывать и хоть немного разбираться в продвижении и продажах. А к концу 2010-х в России почти не осталось рынков без конкуренции. И чтобы хоть что-то заработать, надо было хорошо и много работать!

Впрочем, в конце 2010-х в России появилась новая волна «бизнесменов» - молодые «стартаперы». У них были горящие глаза, хорошие навыки переговоров, интересные идеи, уверенность, что уже совсем скоро они станут молодыми миллионерами… и все. Из тысяч таких ребят те же 3% смогли создать реальную компанию и начать производить продукт. А уже из этих 3% около 10% продолжают существовать до сих пор и довели организации до уровня среднего или крупного предприятия.

И теперь у более молодого поколения бизнесмены стали ассоциироваться еще и с молодыми, глупыми, и не очень порядочными людьми, которые могут только обещать. При этом мало кто может хотя бы грузовик разгрузить. К тому же обилие непонятных простому русскому человеку слов, типа «транзакции», «франшизы», «блокчейн» и «краудфандинг» завершали образ не очень умных детей.

Тут чудес не случилось. И выжили только те, кто много много работал. Ворочал те самые мешки, а не только делал красивые презентации с заумными словами. Особенно это касается производства и промышленности. Впрочем, и сфера услуг уже много лет требует от компаний ответственного подхода, высокого качества, и эффективного продвижения. Те кто этого не понимают, или пытаются игнорировать оказываются среди 97% компаний, который закрываются в первый год после открытия.

Как точно подметил в недавнем интервью Игорь Манн «Открыть бизнес легко. Сделать так, чтобы бизнес продолжал работать - действительно нелегко!». И если компания продолжает существовать, значит кто-то не испугался этого «не легко», сумел найти в себе силы, терпение, развить свои необходимые навыки управления и продолжает поддерживать организацию в рабочем состоянии.

Поэтому первая черта портрета настоящего бизнесмена - это человек, который много работает, дисциплинирован и обладает навыками управления. Что интересно. Если вы пообщаетесь с настоящими бизнесменами, теми, кто продержался в бизнесе больше 10 лет и продолжает развивать и расширять компанию, вы обнаружите, что у них есть еще одна неочевидная черта - это люди, которые осознают ответственность перед обществом.

Да, такие корпорации как Норникель, или Газпром могут тратить огромные бюджеты на благотворительность ради хорошего имиджа. Но небольшие предприятия, особенно в регионах, не заботятся о цене акций или репутации на федеральном уровне.

Я знаю много предпринимателей малого и среднего уровня, и точно знаю, что когда руководитель кофейни в Екатеринбурге проводит мастер-класс для детей из неблагополучных семей, он делает это не ради славы. Или, когда небольшой, но уникальный в стране завод «Янберг» в Воронежской области, проводит экскурсию по производству, для воспитанников детских домов. Еще один мой знакомый из Киргизии и вовсе регулярно с сотрудниками и партнерами устраивает субботники в городе.

Это не политики, не публичные люди и не видео-блоггеры. И они тратят время, силы и деньги на подобные проекты не ради личной выгоды. Например, владелец завода «Янберг» Ян Белоглазов так объяснил, зачем это ему: «Бизнес должен быть социально ориентированным, потому что любой бизнес привык брать ответственность за свой продукт и за свое окружение. И бизнес, который хочет быть успешным - должен брать больше ответственности».

Так что вот вам еще один показатель, по которому вы можете быстро определить кто стоит перед вами - очередной болтун или настоящий бизнесмен. Если он нацелен на производство полезного продукта и долгосрочную работу - он берет ответственность за свои действия, за свое предприятие и за ту область, в которой он находится.

А если в голове у человека только спорткары, дорогие часы и апартаменты в Москва-Сити… он не занимается бизнесом. Он занят чем-то другим.

Артем Кузнецов

Персоны1 и Компании2 в новости

Раздел

Новости по теме

В Кремле сообщили, что на 24 марта запланированы переговоры России и Соединенных Штатов в столице Саудовской Аравии. Представители двух государств в рамках заседания обсудят международные вопросы. Информацией поделилось издание «Российская...
20 марта 2025
В конце 2024 года наблюдалось увеличение продаж новых легковых шин на 23% по сравнению с 2023 годом. При этом китайские бренды заняли 70% всего рынка. Такие данные озвучил генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин на пресс-конферен...
19 марта 2025
18 марта на ежегодном съезде Российского союза промышленников и предпринимателей президент России Владимир Путин дал указание контролировать уровень инфляции и обеспечить низкие показатели безработицы в стране. «Важно удерживать инфляцию на ни...
18 марта 2025
Базовый свод правил под названием «Система нормативных документов в строительстве» был официально утвержден. Об этом 18 марта проинформировала пресс-служба Минстроя Российской Федерации. В данном документе рассмотрены ключевые аспекты, п...
18 марта 2025
В феврале и начале марта этого года россияне стали на 70% активнее посещать автомойки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные были представлены сегодня, 18 марта, изданием «Газета.Ru» со ссылкой на информацию от По...
18 марта 2025
Семейная ипотека теперь доступна для покупки вторичного жилья в населенных пунктах, где возводится не более двух жилых зданий. Специалисты федеральной компании «Этажи», опираясь на информацию из единой системы жилищного строительства, опр...
15 марта 2025

Последние новости

Инфляционное давление в России постепенно замедляется, однако жители страны, которым каждый день приходится сталкиваться с ростом потребительских цен, отказываются в это верить. Из-за этого официальная инфляция зафиксирована на уровне 9,8%, а инфляци...
19 июня 2025
Посетители Петербургского международного экономического форума смогли своими глазами увидеть новый автомобиль отечественного производства. Речь идет не о прототипе или концепте, а о модели, сошедшей с конвейера АвтоВАЗа. Максим Соколов, глава россий...
Депутаты Госдумы в окончательном чтении приняли законопроект об изменении срока оплаты жилищно-коммунальных услуг. С 1 марта следующего года крайней датой внесения платежа будет 15-е число, следующее за отчетным месяцем, а на 10-е, как это сейчас. И...
19 июня 2025
В начале текущего года мировой нефтяной рынок находился в состоянии относительного покоя, но после обострения конфликта между Ираном и Израилем ситуация резко изменилась. Отечественный эксперт рассказал о том, какие поводы для волнения есть...
19 июня 2025
Некоторые модели экономического роста в России подошли к своему пределу. Сейчас важно разработать новые подходы. Об этом 19 июня на сессии «Экономика предложения - стратегия роста в условиях современных вызовов» в рамках Петербургского ме...
19 июня 2025
С 20 июня в Москве вступят в силу изменения в зоне резидентных парковок. Новые участки улиц были официально согласованы с местными депутатами, что позволит жителям иметь преимущество в парковке своих автомобилей рядом с жилыми домами. Об этом сообщил...

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8219274823
Умерли за год
27731669
Родились за год
68224814