В 2023-2024 годах российские рестораторы будут активно развиваться в странах СНГ. Крупные компании, такие как Tigrus Group, которая владеет брендами «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ», а также «Шоколадница», «Мясо и рыба» и «Якитория», планируют открыть свои заведения в Узбекистане, Казахстане и Азербайджане. Это связано с тем, что ресторанный бизнес в России уже достиг определенного насыщения, и организации ищут новые рынки для расширения своего бизнеса. Кроме того, страны СНГ имеют большой потенциал для развития ресторанного бизнеса.
Как сообщил владелец холдинга Tigrus Group Хенрик Винтер журналистам издания «Известия», уже в текущем году компания планирует запустить по три-четыре ресторана каждого своего бренда в некоторых странах СНГ.
«Мы в настоящее время трудимся над открытием заведений в Узбекистане, Казахстане, Армении и Азербайджане. Уже начали вести переговоры с арендодателями в локациях, которые нас заинтересовали. Ресторанный рынок стран СНГ слабо освоен. Да, там открываются заведения, но они не всегда отвечают ожиданиям потребителям, например, в части концепции», - рассказал Винтер.
По словам владельца сети «Рыба и мясо» Сергея Миронова, компания также рассматривает возможность открытия своих точек во всех странах СНГ. Это связано с ростом интереса к ресторанным услугам в регионах, а также с желанием компании расширить свой бизнес и укрепить свои позиции на международном рынке.
Сергей Миронов также отметил, что страны СНГ являются понятным рынком для российского бизнеса, так как там проживает много русскоговорящих людей и граждан со схожим менталитетом. Это позволяет рестораторам предложить знакомое меню и получить лояльность потребителей. Кроме того, ресторанный бизнес в России развит лучше, чем в странах СНГ, что позволяет отечественным игрокам выходить на эти рынки с более сильными позициями.
Представители сети «Якитория» также подтвердили, что уже с 2021 года компания начала активно развиваться в столицах Казахстана, Таджикистана и Армении. Директор по развитию компании Александр Муратов отметил, что заведения там пользуются высоким спросом со стороны местного населения, а также россиян, которые уже живут в этих странах и знакомы с брендом. Также представители сети планируют расширять географию своего присутствия в странах СНГ, выходя в новые регионы. Это связано с ростом интереса к ресторанным услугам и желанием компании укрепить свои позиции на международном рынке. Компания сейчас активно изучает возможности выхода на рынки Азербайджана, Киргизии и Белоруссии.
Юрий Левитас, совладелец Black Star Foods, отметил, что компания уже представлена практически во всех странах СНГ, и инвестиции на открытие одного заведения там составляют около 5-7 млн рублей. В России затраты на открытие ресторана чуть выше из-за более дорогих строительных материалов и оборудования. По его мнению, в России работают рестораны более высокого уровня, которые могут конкурировать с мировыми, в то время как в странах СНГ гастрономия несколько слабее.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил, что российские рестораны действительно расширяют свое присутствие в странах СНГ, особенно в Казахстане и Узбекистане. По его словам, ресторанный рынок в этих странах развивается довольно быстро, и российские бренды успешно конкурируют с местными заведениями.
Персоны4 и Компании17 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.