Главы самых крупных российских автосервисов заявили о том, что квалифицированного персонала не хватает практически во всех регионах страны. Из-за этого некоторые предприятия в Москве начали привлекать к работе сотрудников, ранее работающих на заводе Volkswagen.
Не так давно стало известно, что дилерский холдинг «Авилон», руководство которого в мае текущего года купило бывший завод Volkswagen, расположенный в Калуге, стал привлекать новых работников на условиях командировки. Данное решение было принято, исходя из серьезного дефицита соответствующих кадров в столичных автосервисах. Об этом рассказали сразу два профессиональных союза, которые продолжают свою работу на выкупленном заводе. Как оказалось, с весны прошлого года работа предприятия сократилась до минимума, из-за чего заработные платы сотрудников сократились более чем на треть.
Руководство профсоюза «Единство» предлагает квалифицированным сотрудникам в автосервисах работу на следующих условиях: командировка, стопроцентный оклад от среднего оклада в Калуге, бесплатное проживание и выплата суточных в размере 1 тысячи рублей ежедневно. Однако во втором профсоюзе «Авилоне» данную ситуацию отказались комментировать. На данный момент известно, что в Москве работает всего две группы сотрудников по четыре человека в каждой. Сейчас основной их задачей является выполнение слесарных работ. Наем дополнительных кадров смог бы немного исправить ситуацию, однако никто не ждет, что командировки могут стать массовыми. По словам руководителей профсоюзов, это решение направлено не для того, чтобы найти работу свои сотрудникам, а для закрытия свободных вакансий в столице.
Пока что главы профсоюзов не рассказали о сроках перезапуска производства на основном предприятии. Не так давно говорилось о том, что в Калуге может начаться сборка китайских автомобилей Omoda S5, которая будет выпускаться под собственным брендом. Однако данный вариант является лишь одним из множества, а конечное решение будет принято только после того, как собственник сможет найти соответствующих партнеров и заключить с ними договор. Если же найти партнеров так и не удастся, то запустить завод на полную мощность будет просто невозможно. Единственным выходом из данной ситуации станет осуществление крупноузловой сборки, что не так давно было с «Москвичом». Из-за этого многие сотрудники окажутся в простое, так как для проведения таких работ нужно довольно мало рабочих сил.
В Союзе автосервисов России сообщили, что кадровый голод фиксируется на всей территории страны. Несмотря на то, что ежегодно выпускается порядка 20 тысяч автомобильных механиков, лишь малая часть их них идет работать по этой специальности. К тому же, начальный уровень подготовки выпускников крайне далек от идеала. По имеющейся информации, заработные платы работников СТО превышают те, что выплачиваются на соответствующих заводах. Аналитики считают, что отток автомехаников в России связан с тем, что их постоянно переманивают к себе официальные дилеры. За последний год они довольно сильно расширили списки брендов, так как коллекция пополнилась различными китайскими марками. Теперь они все нуждаются в большом количестве работников, чтобы обслуживать автомобили, поступающие из Китая.
Компании4 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.