Как сообщают в аналитическом агентстве Gruzdev-Analyse, за первые шесть месяцев текущего года среднестатистический автовладелец в России обращался в техцентр примерно 1,9 раза. Этот показатель меньше, нежели в 2020-2021 годах, когда владельцы транспортных средств обычно посещали автосервис около 2,2 раза в год. Однако этот результат выше, чем в прошлом году, когда спрос на услуги технических центров значительно упал, особенно во втором и третьем кварталах. Об этом сообщает издание «Известия».
Параллельно уменьшается количество машин, пребывающих на гарантии и нуждающихся в обслуживании у официальных дилеров. Как сообщают в Gruzdev-Analyse, в 2022 году таких авто было около 3,8 млн.
Александр Груздев, являющийся главой аналитического агентства, предполагает, что в текущем году количество гарантийных транспортных средств уменьшится до 3,2 млн единиц, а к 2024 году снизится до менее 3 млн. Это связано с отсутствием на российском рынке нескольких заграничных производителей, из-за чего пополнение парка соответствующих машин новыми моделями затруднено.
Также существует тенденция среди владельцев новых автомобилей осознанно отказываться от услуг официальных техцентров и предпочитать обслуживание в независимых сервисных фирмах. Это может стать причиной значительного снижения загрузки дилеров в будущем.
В июне, как отметили в агентстве, выручка технических центров увеличилась на 16% по сравнению с 2022 годом, а рост за полугодие составил 14%. Одной из основных причин этого является значительное увеличение стоимости запчастей.
Ян Хайцеэр, который является вице-президентом Национального автомобильного союза (НАС), сообщил, что расценки на работы в сервисных центрах почти не изменились за прошедший год, в то время как стоимость запасных частей значительно увеличилась. Кроме того, на рынке наблюдается резкое увеличение количества подделок деталей и расходников.
Хайцеэр также отметил, что в настоящее время все больше автовладельцев предпочитают проводить в техцентре не только ремонтные работы, но и доверяют их сотрудникам покупку требующихся материалов. Это приводит к увеличению среднего чека на услуги сервиса, так как специалисты выбирают оригинальные или качественные детали.
Представители автосервисов отмечают, что помимо обычного техобслуживания, клиенты все чаще обращаются за выполнением более серьезных работ.
Татьяна Овчинникова, являющаяся директором международной сети автосервисов Fit Service, заявила, что рост среднего чека не обусловлен только увеличением стоимости запчастей. Она указывает на то, что водители все еще стремятся сэкономить, но при этом все больше автолюбителей обращаются к глобальным ремонтам, чтобы продлить срок службы своей машины.
По словам Груздева, количество обращений в техцентры будет продолжать расти в будущем. Он добавил, что на данный момент отмечается отложенный спрос, который был создан в 2022 году на фоне резкого увеличения цен на запчасти и образовавшегося дефицита на них.
Персоны2 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.