Через несколько дней после того, как Россия вышла из зерновой сделки, правительство Литвы обратилось к Еврокомиссии с особым предложением. Они предложили транспортировать зерно, собранное в Украине, через порты Прибалтики. Александр Дудчак, российский политолог, рассказал о том, сможет ли эта инициатива заменить прошлые поставки.
Москва вышла из зерновой сделки 18 июля. Это произошло из-за того, что другие стороны не выполняли требования, выставленные российской стороной. Через некоторое время после этого Литва обратилась к членам Еврокомиссии с предложением использовать балтийские порты для транспортировки украинского зерна. Согласно заверениям правительства, благодаря этому Киев сможет экспортировать порядка 25 млн тонн зерна ежегодно. Однако есть и определенные ограничения. Дело в том, что транспортировка зерна может осуществляться исключительно путем использования сухопутных транспортных средств через логистические коридоры, находящиеся в Польше. Не так давно власти этой страны заявили о запрете экспорта украинского зерна через свою территорию, поэтому до сих пор остается вопрос, согласятся ли они на предложение Литвы. Вполне вероятно, что из-за выхода России из зерновой сделки на Украине может случиться коллапс как военных, так и гуманитарных поставок.
Политолог Александр Дудчак прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Создание гуманитарного коридора через страны Прибалтики – это отличная идея. Ее можно даже поддержать. Вполне вероятно, что они снова слишком сильно загрузят свои железные дороги и создадут какие-нибудь пробки, как это было перед началом зерновой сделки в 2022 году. Хотелось бы, чтобы они помешали поставкам вооружений из европейских стран на Украину». По его словам, проблемы с гуманитарной и военной помощью Киева совершенно не должны волновать россиян. Он отметил, что в прошлом году в районе Польши были замечена пробка из 11 тысяч контейнеров, в которых находилось украинское зерно.
Несмотря на то, что Польша и несколько других стран Восточной Европы ввели запрет на транспортировку украинских сельскохозяйственных культур, реализация литовского предложения вряд ли от этого пострадает. Раньше страны переживали о том, что транзитный груз может потеряться где-то по дороге. Скорее всего, теперь они будут полностью контролировать его передвижение от Украины до конечного потребителя. Дудчак рассказал, что сейчас восточноевропейские фермеры находятся в сильном напряжении, так как именно на их плечи ляжет контроль над транспортировкой зерна. Однако для них это станет настоящей проблемой.
Страны Восточной Европы сильно пострадали из-за демпинга, установленного Украиной. Западная Европа уже сейчас начала негодовать из-за прекращения зерновой сделки, так как именно из-за этого цены на зерно начали расти во всем мире. В любом случае, предложение Литвы является крайне слабым утешением для Киева. Получать огромную прибыль от этого будут посредники. Они станут буквально заставлять Украину продавать зерно по демпинговым ценам. Бедные страны не смогут получить дешевое зерно, поэтому им придется покупать его по завышенным ценам. Уже сейчас такая тенденция становится все более очевидной. Однако у всего этого есть и положительная сторона для России. С прекращением зерновой сделки канал нелегальных поставок вооружения тоже оказался закрыт.
Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.