Союз российских авиадиспетчеров выдвинул инициативу о введении платы за запуски гражданских дронов. О предложении, которое было сформулировано на заседании президиума центрального совета профсоюза 31 августа, сообщает издание «Известия».
Сообщается, что введение платы за аэронавигацию поможет повысить дисциплину у заказчиков, которые используют беспилотные устройства. Они считают, что такой шаг станет мотивацией для заказчиков более ответственно подходить к организации и контролю безопасности этих полетов.
Согласно информации, предоставленной диспетчером из филиала госкорпорации «Аэронавигация Севера Сибири», сегодня вводятся специальные режимы для организации полетов беспилотных авиационных систем (БАС), которые полностью ограничивают возможность выполнения вылетов другими типами воздушных судов. По сути, это значит, что в этих зонах пилотируемая авиация лишается доступа к воздушному пространству, что создает дополнительные ограничения и препятствия для ее деятельности.
Как сообщается, в зоне ответственности филиала активно используются дроны для облетов трубопроводов. При этом многие заказчики, устанавливающие такие местные или временные режимы, не всегда своевременно отменяют их.
«Один из простых способов дисциплинировать заказчиков и обеспечить отмену режимов, когда они уже не нужны, это введение платы за обеспечение полетов. Если заказчик будет обязан платить за поддержку режима, то у него будет мотивация своевременно отменять его», - заявил собеседник издания.
По мнению членов профсоюза, рассчитывать размер тарифов за обеспечение полетов следует исходя из объема закрываемого воздушного пространства (площади и высоты), умноженного на время его закрытия.
Секретариат первого вице-премьера Андрея Белоусова сообщил, что предложения о введении платы за обеспечение полетов в рамках развития беспилотных систем в России не поступали на их рассмотрение. Они также отметили, что на данный момент основной задачей является снятие барьеров для развития этой отрасли БАС.
Представитель Росавиации подтверждает, что вопрос взимания соответствующей платы время от времени обсуждается в авиасообществе. При этом многие эксперты согласны с тем, что на этапе становления отрасли это может причинить ей значительный ущерб.
Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин отмечает, что основная задача авиадиспетчеров — обеспечение безопасности полетов воздушных судов и предотвращение столкновений в небе, независимо от того, является ли судно пилотируемым или беспилотным. Он поддерживает введение платы за аэронавигацию для дронов.
Клим Галиуллин считает, что расчет тарифа за аэронавигацию для беспилотников должны производить специалисты единой системы организации воздушного движения. Они могут оценить объем трудозатрат, необходимых для обслуживания каждого аппарата, учитывая такие факторы, как класс воздушного пространства, продолжительность полета, интенсивность использования и другие различные факторы. Кроме того, можно включить во внимание такой параметр, как взлетная масса дрона, подобно тому, как это делается при тарификации в пилотируемой авиации.
Персоны2 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.