00:52
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Эксперты рассказали о потерях России из-за "серого" экспорта топлива
Эксперты рассказали о потеря...
Подписка на рассылку

Эксперты рассказали о потерях России из-за "серого" экспорта топлива

16 сентября 2023
3191
3 мин.
3
Эксперты рассказали о потерях России из-за "серого" экспорта топлива

Николай Шульгинов, министр энергетики, рассказал о том, что рекордная оптовая стоимость бензина и дизеля в России была зафиксирована из-за слишком высокого объема «серого» экспорта нефтепродуктов. По оценкам экспертов, поставки сырья таким образом достигли нескольких миллионов тонн. Минэнерго работает над тем, чтобы перекрыть незаконные каналы сбыта нефтепродуктов, однако пока что им не удалось добиться хороших результатов. Специалисты прогнозируют, что суммарный размер потерь от сомнительных поставок топлива в другие страны к концу года достигнет 1 млрд долларов тонн.

Шульгинов убежден, что, в первую очередь, разбогатеть на «серых» поставках пытаются обычные спекулянты, покупающие топливо по внутренним ценам в России и продающие его другим государствам по завышенной стоимости. Данная схема работает следующим образом: определенные  компании покупают нефтепродукты, которые должны быть отправлены на нужды внутреннего рынка, либо непосредственно на АЗС, либо на местных сырьевых базах. Из-за этого предложения для россиян заметно уменьшаются. В другие страны такое топливо попадет по железной дороге или с использованием бензовозов. На данный момент «серые» поставки топлива не запрещаются действующим законодательством, однако продавцы не только получают незаслуженную прибыль, но и мешают государству поддерживать оптимальный уровень цен на топливо в России.

Депутаты считают, что из-за этих операций произошел стремительный рост цен на топливо на товарных биржах. Так, в январе Аи-95 стоил 38,33 тысяч рублей за одну тонну сырья, а дизель – примерно 40 тысяч рублей. Однако в сентябре этого года тарифы на топливо были зафиксированы на отметке 75,5 тысяч рублей и 71,7 тысяч рублей соответственно. Именно поэтому в правительстве решили принять определенные меры, чтобы хоть как-то ограничить «серый» экспорт нефтепродуктов. Эксперты утверждают, что в ближайшее время будет опубликован необходимый для этого законопроект. «Сегодня ведомство занимается проработкой всех деталей, чтобы получить наибольшую эффективность от этого решения», - заявил Шульгин.

Разрабатываемый план будет выгоден для ведущих российских компаний, которые владеют самыми мощными нефтеперерабатывающими заводами. Однако отдельно отмечается, что в итоге он станет более мягким вариантом контроля за осуществлением продажи отечественного топлива, чем мог бы быть в текущей ситуации. Не так давно в Минэнерго заявили, что правительство заинтересовано в создании долгосрочных мер, которые будут частично ограничивать экспорт российских нефтепродуктов. Особое внимание этому вопросу было уделено после обращения властей некоторых регионов о дефиците топлива во время сборки урожая.

Изначально власти считали, что недостаток топлива произошел из-за планового ремонта отечественных НПЗ и сложностей при транспортной логистике. Однако позже вся вина была возложена на недобросовестных граждан, решивших нажиться на «серых» поставках топлива. На данный момент предоставить точную информацию об объемах такого экспорта невозможно, так как официальная статистика теневых операций в России не ведется. По предварительным расчетам, в год на внутреннем рынке недостает порядка 1 млн тонн сырья. Это примерно 1,5% от общих поставок нефти из России. Прямые финансовые потери кажутся небольшими, однако даже от них оптовые цены на топливо в стране заметно выросли.

Персоны1 и Компании2 в новости

Раздел:
Источник фото:
s0.rbk.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170236658
Умерли за год
53703476
Родились за год
132120056