В результате соглашения между «Яндекс Маркет» и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки «Честный знак», будет улучшена возможность выявления нелегальных продавцов на площадке. Это относится к тем, кто торгует товарами без маркировки, включая продукцию легкой промышленности.
В соответствии с информацией, полученной изданием «Известия» из ЦРПТ, с помощью «Честного знака» пользователи смогут жаловаться на неправильную маркировку продукции. Если оператор подтвердит такое нарушение, информация будет передана на онлайн-платформу. Затем ритейлер сможет принять решение о дальнейшей судьбе товара на соответствующем сервисе.
Антон Гущанский, директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ, сообщил, что «Яндекс Маркет» стал первым участником рынка интернет-торговли, который протестировал новый механизм взаимодействия с оператором для защиты интересов покупателей. В ближайшее время к этой системе присоединятся и другие участники рынка.
Эксперт отметил, что внедрение данной системы сделает процесс покупки в интернете еще безопаснее и прозрачнее. Это также поможет снизить проверочную нагрузку на честных участников рынка, так как информация о недобросовестных продавцах будет доступна для всех площадок.
Как сообщили в ЦРПТ, ранее жалобы на немаркированную продукцию передавались в надзорные ведомства, которые могли провести проверку и пресечь нарушение. Однако мораторий на контрольные мероприятия серьезно ограничил такую возможность. В связи с этим маркетплейсы принимают на себя новое добровольное обязательство.
В компании «Яндекс Маркет» указали, что каждый случай рассматривается индивидуально. Жалобы со стороны покупателей не всегда приводят к блокировке продавца на площадке. Ограничение деятельности магазина происходит только в случае нарушения им условий оферты платформы.
Представители компании Wildberries выразили заинтересованность в подписании соглашения с ЦРПТ. Об этом представители маркетплейса рассказали журналистам «Известий».
Сотрудничество с оператором дополнит и усилит уже существующие сервисы по контролю качества товаров, включая проверку их маркировки, сообщили представители Wildberries. Это также позволит еще более оперативно выявлять любую подозрительную продукцию до момента ее поступления на платформу. На маркетплейсе уже активно используется широкий набор инструментов для верификации товаров. Например, компания регулярно проводит внутренний мониторинг информации о товарах.
Как отметил вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников, каждый маркетплейс имеет возможность внедрить подобный подход на своей платформе.
«Перезаключение существующих соглашений и включение в них возможности блокировки аккаунтов действительно может стать необходимым для компаний. Торговая сеть имеет право устанавливать политику своей компании, в том числе в отношении контроля качества товаров и маркировки. ФАС может провести проверку, чтобы убедиться, что такое соглашение не является сговором между крупнейшими игроками розничной онлайн-торговли», - добавил эксперт.
Персоны1 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.