04:33
Пробки:   3
$
107.7409
114.3149
Российский рынок такси нуждается в послаблениях
Российский рынок такси нужда...
Подписка на рассылку

Российский рынок такси нуждается в послаблениях

19 декабря 2023
3386
3 мин.
10
Российский рынок такси нуждается в послаблениях

Депутаты Госдумы вновь начали утверждать, что водителям такси требуются определенные послабления на законодательном уровне. Недавно Общественный совет по развитию такси обратился напрямую к Совету Федерации. Представители организации выступили с инициативой официально разрешить работу в отрасли мигрантам, у которых нет российских водительских прав. По их мнению, таким образом можно снизить стоимость поездок, которая в последнее время стала слишком высокой. Однако некоторые эксперты не разделяют эту позицию.

По словам аналитиков, такой законопроект станет причиной появления таксопарков-монополистов советского типа. Пока что обращение носит временный характер. Общественный совет по развитию такси предлагает смягчить условия на два следующих года. На данный момент устроиться водителем такси в России могут люди, имеющие водительское удостоверение Киргизии, Беларуси и нескольких других русскоязычных стран.

Большая часть мигрантов приезжает в Россию из Таджикистана и Узбекистана, но сразу работать водителями они не могут. В соответствии с действующим законодательством, гражданам этих государств необходимо заново сдавать экзамены и получать отечественные права. ОСТР выступает за то, чтобы допустить именно таких людей к работе в отрасли. Ирина Зарипова, глава организации, сказала по этому поводу следующее: «Наше предложение заключается в том, чтобы временно допустить мигрантов за руль такси. Разумеется, их деятельность будет контролироваться, ведь у страны есть все возможности для этого».

Известно, что обращение было направлено Алексею Синицыну, первому заместителю главы сенатского комитета по экономической политике. Дело в том, что именно он не так давно попросил всех игроков рынка таксомоторных перевозок разработать новые предложение по улучшению сложившейся ситуации. По его словам, дефицит водителей такси стал особенно острым уже с января этого года. Вполне возможно, что он начался из-за снижения безработицы, из-за чего многие профессионалы устроились на работу на предприятия. Помимо этого, водители стали востребованными в Вооруженных силах. Привлечение таксистов, не имеющих российское водительское удостоверение, помогло бы избавиться от дефицита и сделать поездки более доступными для россиян.

Однако определенные представители таксомоторной отрасли считают, что проблемы появились не из-за дефицита водителей. Так, у некоторых из них есть автомобили, которые простаивают уже на протяжении нескольких месяцев. Многие водители, имеющие другое гражданство, действительно ушли с работы, так как не хотели ежедневно проходить медицинский осмотр и возиться с различными реестрами. По их мнению, предложенная инициатива будет актуальна исключительно для самых крупных перевозчиков в стране.

Игорь Жмакин, руководитель Союза самозанятых России, рассказал, что в стране не хватает более 2,5 млн водителей такси. Он объясняет это тем, что стабилизация ситуации возможна, если число таких работников составит порядка 5 млн человек. Сейчас их насчитывается чуть больше 2 млн. Разница между этими значениями – то самое количество таксистов, в которых нуждается российский рынок. Однако практика показывает, что большое число таксистов может стать проблемой, так как в один день они начнут требовать более выгодные тарифы.

Персоны2 и Компании8 в новости

Раздел:
Источник фото:
www.rosmigrant.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8173599523
Умерли за год
56006529
Родились за год
137785974