18 января на пленарном заседании Государственной думы был принят в первом чтении законопроект, который предусматривает введение требований к локализации автомобилей такси. Эта информация была опубликована на официальном сайте нижней палаты парламента. Предложенный документ вносит изменения в законодательство организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации. По сути, закон предоставляет регионам страны право устанавливать дополнительные критерии, которым должны соответствовать такси с традиционной шашкой на крыше.
«Законодательством или нормативными актами субъектов Российской Федерации могут быть установлены требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, основанные на сумме баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ. При этом установлены минимальные требования к уровню локализации, которые должны превышать размер, утвержденный нормативными актами правительства РФ», - сказано в документе.
Как сообщается в материале издания «Известия», согласно представленному проекту постановления правительства, уровень локализации для авто такси должен быть установлен на федеральном уровне. Согласно данному проекту, начиная с 1 января 2026 года, степень локализации для машин должна составлять не менее 2 тыс. баллов, а с 1 января 2028 года – не менее 3 тыс. баллов. Что касается электромобилей, используемых в такси, предлагается установить следующие требования: начиная с 2025 года - не менее 1 тыс. баллов, с 2027 года – не менее 2 тыс. баллов, а с 2029 года – не менее 3 тыс. баллов. Таким образом, региональные власти не могут устанавливать требования к автомобилям такси, которые превышают указанные нормативы.
В пояснительной записке к проекту закона сказано, что требование будет распространяться на транспортные средства, стоимость которых не превышает 4 млн рублей. Также законопроект не будет обладать обратной силой.
Андрей Кутепов ранее сообщал, что требования субъектов РФ относительно уровня локализации не будут распространяться на автомобили, которые уже используются в качестве такси.
По словам председателя Государственной думы Вячеслава Володина, принятие соответствующего закона разрешит оказывать поддержку отечественному автопрому. «Это поможет создать дополнительные условия для развития автомобильной промышленности РФ. Также появятся новые рабочие места. Необходимо оказывать поддержку нашим, российским производителям и делать все, чтобы в нашей стране стало успешным автомобилестроение», - отметил он.
Игорь Моржаретто, являющийся партнером аналитического агентства «Автостат», считает, что право региональных органов вводить требования по локализации автомобилей такси имеет обоснование. Он отмечает, что такая мера действительно может значительно поддержать отечественный автопром. Однако перед введением ограничений и дополнительных требований к автомобилям такси необходимо четко определить используемые понятия.
Персоны3 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.