Как сообщает собеседник издания «Известия», планируется радикальное изменение формата торговли в московском метро. Вместо обычных ларьков с товарами, которые не всегда могут быть качественными, появятся мини-магазины известных розничных брендов, что должно придать процессу более цивилизованный характер.
Информация о планируемом изменении формата торговли в московском метро также была подтверждена источником в сфере коммерческой недвижимости в столице. Согласно его словам, ранее подземные объекты строились в различных стандартах и управлялись небольшими участниками рынка. Как он подчеркнул, одна из задач состоит в том, чтобы улучшить условия в этих точках, стандартизировать их и привлечь к работе в метро крупных профессиональных участников рынка.
По словам источника, компании Tele2, Natura Siberica и Wildberries уже проявили интерес к проекту. Также обсуждается возможное участие «Магнита» в аренде площадей в московском метро.
Кроме того, эксперт озвучил задачу для оператора торговых площадей: создать прилегающие к станциям метро зоны, которые будут комфортными и доступными для москвичей. Он отметил, что наличие неизвестной продукции в переходах, которую продают неизвестные продавцы, часто отпугивает пассажиров. Появление там известных сетей и маркетплейсов должно привлечь больше покупателей.
Как сообщили «Известиям» в компании Tele2, было объявлено о запуске новой локации для салонов связи в формате metro store возле выходов станций метро. В настоящее время уже действуют 12 торговых точек подземки, и скоро появится еще восемь. Представители Natura Siberica обещали прокомментировать ситуацию позже.
В пресс-службе Московского метрополитена подчеркнули, что для заключения договоров на коммерческую деятельность в торговых объектах, которые расположены в подуличных переходах, необходимо соблюдать процедуру, установленную специальным постановлением правительства Москвы после проведения открытых торгов. Согласно этим правилам, контрагент обязан самостоятельно обеспечивать регулярный ремонт и поддержание исправности павильонов за свой счет, а также гарантировать их соответствие санитарным и противопожарным нормам. Внесение улучшений в объекты возможно лишь с согласия администрации метро.
Евгения Хакбердиева, являющаяся региональным директором департамента торговой недвижимости NF Group, подчеркнула, что торговые точки в метро обладают значительным преимуществом благодаря высокому пассажиропотоку. По ее словам, маленькие торговые площади в метро обеспечивают высокий уровень удобства для потребителей: пассажиры могут быстро и легко сделать покупки по дороге на работу или домой, что значительно экономит время. При этом, как добавила эксперт, для брендов аренда небольших торговых площадей в метро может быть экономически целесообразной по сравнению с арендой в крупных торговых центрах.
По словам Эльдара Муртазина из Mobile Research Group, метрополитен представляет собой привлекательный объект для ритейлеров, так как там отмечается большой поток покупателей. «Для самих покупателей этот формат также довольно интересен: по описанию это схоже с тем, что происходит на станциях в Европе - там много точек общепита, небольших торговых точек с продуктами и т.д. Соответственно, нет ларьков с одеждой и прочими вещами, которые неизвестно кому принадлежат и не особо нужны пассажирам», - отметил эксперт.
Персоны2 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.