23:26
Пробки:   1
$
92.6962
103.2490
Нехватка дальнобойщиков в России: последствия и влияние на цены
Нехватка дальнобойщиков в Ро...
Подписка на рассылку

Нехватка дальнобойщиков в России: последствия и влияние на цены

24 сентября 2024
240
4 мин.
2
Нехватка дальнобойщиков в России: последствия и влияние на цены

В России возникла острая нехватка водителей. Эта профессия стремительно теряет популярность, и даже существенное повышение зарплат не помогает удерживать специалистов. Рост стоимости грузоперевозок и товаров — одно из неизбежных последствий данной тенденции.

Уход водителей из профессии

Аналитики hh.ru рассказали о значительном росте зарплат водителей в интервью РБК. Только за первое полугодие зарплаты в транспортной и логистической сферах выросли на 60%, что сделало эти области лидерами в зарплатной динамике. Средний доход в этом секторе достиг 139 тыс. руб. в месяц, а зарплаты водителей выросли на 64%, достигнув 125,4 тыс. руб. Основным фактором роста зарплат стал дефицит кадров, который ухудшался на протяжении нескольких лет из-за ряда причин.

В пресс-службе ГК «Деловые Линии» уточнили, что в логистическом секторе особенно остро ощущается недостаток водителей категорий «E», «B» и «C». За первые восемь месяцев 2024 года спрос на них вырос на 53,9% и 61% соответственно.

Усиление дефицита

По мнению игроков рынка, в последние годы средний возраст водителей повысился с 48 до 54 лет. Молодежь не торопится в профессию из-за тяжелых условий труда: водители много времени проводят в рейсах, участвуют в ремонте техники и погрузочно-разгрузочных работах, несут ответственность за дорогие транспортные средства и грузы.

В «Деловых Линиях» указали на демографическую ситуацию как основную причину дефицита кадров, так как большинство кандидатов на категорию «Е» старше 45 лет. Сложности профессии, такие как тяжелый труд, длительные командировки и ответственность за грузы, также отпугивают молодых специалистов.

ГК Rusta ранее пояснила РБК, что дефицит водителей остаётся устойчивым трендом последнего десятилетия, главным образом из-за старения кадров. Молодым людям профессия неинтересна несмотря на улучшение условий труда и повышение зарплат.

Экономические проблемы и пути решения

«АвтоГрузЭкс» дорабатывает предложения для улучшения программы подготовки водителей и мер поддержки, которые будут переданы в правительство после утверждения. Высокая стоимость обучения (в среднем 150 тыс. руб.) и длительные сроки обучения (до 1,5 лет) усугубляют ситуацию. В России не хватает автошкол для подготовки водителей грузовиков, а многие школы обучают на устаревшей технике.

Без обновления техники и введения обучения по профессии «водитель-экспедитор» улучшить ситуацию будет сложно. Предлагается сократить сроки подготовки до трех месяцев с внедрением сквозных модулей для категорий «C» и «CE». Помогли бы и федеральные преференции, однако их нет, поэтому перевозчики самостоятельно предлагают денежные надбавки и улучшают условия труда. Вознаграждения за дополнительные функции, компенсация за простои и маршруты через дом для семейного отдыха — всё это примеры таких инициатив.

В «Деловых Линиях» применяют программу «Приведи друга», которая закрывает более 30% вакансий. Компании предлагают конкурентные зарплаты, ДМС и корпоративные спортивные программы, возможности для профессионального роста и развития сотрудников через систему обучения и наставничества.

«У нас конкурентная заработная плата, есть ДМС и спортивная корпоративная программа. Мы стремимся предоставить возможность для профессионального роста и развития всем сотрудникам. Для этого разработана система обучения и наставничества, есть онлайн и офлайн-курсы повышения квалификации. Например, водитель может стать бригадиром смены, а затем и руководителем автоколонны. Либо перейти на должность механика или тренера по экономичному вождению», — уточнили Autonews.ru в пресс-службе ГК.

Дефицит не только среди дальнобойщиков

Ольга Чернова из Boxberry сообщила РБК, что дефицит водителей с личными машинами, занятых в курьерской доставке, тоже существует, хотя и менее выражен. Зарплаты здесь растут менее значительно, и одной из главных мер поддержки остаётся индексация затрат на бензин.

Ситуация в такси еще сложнее. Глава Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов спрогнозировал резкий рост стоимости поездок из-за оттока кадров и увеличения издержек. Водители такси работают 12 и более часов в день, чтобы зарабатывать, особенно в Московском регионе. Условия труда отталкивают новых кандидатов.

Таким образом, ситуация с дефицитом водителей становится всё более критической, и для её решения требуется комплексный подход с учетом всех вышеописанных факторов.

Компании2 в новости

Boxberry
2 место
Источник фото:
static.tildacdn.com

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8155491268
Умерли за год
43605118
Родились за год
107276308