02:58
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576

НДС, туристический налог и ключевые вызовы рынка обсудили на экспертном совете Союза агентств делового туризма

27 ноября 2024
1071
4 мин.
1
НДС, туристический налог и ключевые вызовы рынка обсудили на экспертном совете Союза агентств делового туризма

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения. Модераторами дискуссии выступили Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб», и Галина Полищук, управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис.

Одной из ключевых тем для обсуждения стало увеличение гостиничных тарифов. Юлия Липатова отметила, что за 10 месяцев текущего года общий рост стоимости проживания составил 17% к 2023 году, а для специальных корпоративных тарифов – 15%. Эксперты прогнозируют, что в 2025 году цены вырастут на 20%-25%. Основными факторами роста станут инфляция, рост затрат на персонал, введение новых ставок НДС и туристического налога.

При этом, по словам представителей отелей, корпоративные заказчики формируют свои тревел-бюджеты на 2025 год том же объеме, что был в текущем, или увеличивая лимиты на 3%-5%, но не индексируя их в соответствии с инфляцией.  Такая ситуация приводит к тому, что отели, соглашаясь на определенный уровень корпоративных тарифов в рамках отельных программ, не могут обеспечить наличие номеров по этой стоимости. Как отметила Галина Полищук, до 40% заявок на бронирование по корпоративным тарифам в городах, наиболее востребованных бизнесом, не подтверждаются, особенно в высокий сезон. Это приводит к снижению эффективности корпоративных программ.

К дополнительным сложностям, которые в результате растягивают процесс организации командировки до нескольких дней, относится и неготовность порядка 20% отелей к переходу на новые технологические решения, способные обеспечить мгновенное подтверждение бронирования. В отелях, которые по-прежнему работают с запросами вручную, официальный срок ответа достигает 24 часов, в то время как агентство гарантирует обработку клиентского запроса в течение 30 минут.

Одной из главных тем обсуждения стало изменение с начала 2025 года НДС для компаний, работающих в режиме УСН, и его влияние на ценообразование и планирование корпоративных программ. Крупные сетевые отели, такие как Accor, уже определились со ставками НДС (5% или 7%) и в случае изменений обещают информировать об этом заранее. Однако, региональные отели до сих пор не приняли решение, несмотря на то, что нововведение ждет рынок уже с 1 января 2025 года. Ряд клиентов с момента введения нулевой ставки НДС для отелей, т.е. с лета 2022, начали учитывать НДС в корпоративных лимитах. Компании остались довольны такой системой – сотрудники удовлетворены, т.к. могут забронировать хороший отель в рамках лимита, а бухгалтерия после может вернуть НДС. Галина Полищук отметила: «Скорее всего, переход на новый НДС повлечет изменение в ценообразовании, может быть, рост. Мы прогнозируем задержки в подписании контрактов с отелями на упрощенной системе налогообложения, которые еще не определились. Однако, корпоративному клиенту стоит обратить внимание, что если вы, например, устанавливаете лимит 5 тыс. руб., не включая НДС, в каком-то случае вы получите отель за 5 тыс. руб. без НДС, а в каком-то — отель за 6 тыс., но за вычетом НДС, т.е. это будут те же самые 5 тыс. руб. Такой подход позволит сохранить гибкость для сотрудников при бронировании отелей, а работодатель сможет впоследствии возместить НДС».

Тема туристического налога, который вступает в силу с 2025 года, также вызвала активное обсуждение. Дарья Кочеткова, управляющий директор «Островок.ру», отметила: «Сейчас нет четких разъяснений от Минфина или Госдумы по администрированию налога. Операторам рынка придется искать решения в режиме реального времени. Единственное, о чем с уверенностью можно говорить уже сейчас — туристический налог точно не будет взиматься на месте с путешественника. Он платится отелем и, соответственно, должен быть в стоимости». Эксперты предложили внедрить модель, при которой туристический налог оплачивается агентством от лица клиента, чтобы минимизировать неудобства для сотрудников и сохранить прозрачность расчетов.

Круглый стол подтвердил, что 2025 год станет годом серьезных изменений для индустрии делового туризма.

Компании1 в новости

Островок.ru
1 место
Метки:
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176672648
Умерли за год
58111154
Родились за год
142963724