Повышение ключевой ставки, ужесточение требований по кредитам, падение национальной валюты, увеличение утильсбора — это далеко не полный список негативных факторов, способных повлиять на стоимость новых и подержанных автомобилей на российском рынке. Эксперты сделали прогноз о подорожании легкового транспорта в начале 2025 года.
На сегодняшний день доля отечественного автопрома на российском рынке составляет не более 25%, всё остальное — китайские бренды и автоконцерны из других стран. Из зарубежных компаний на открытие собственного завода на территории страны решился только Haval. Общая доля автомобилей из Поднебесной на российском рынке составляет примерно 68%. Оставшаяся доля принадлежит неофициальному импорту. Получается, что большая часть рынка принадлежит зарубежным компаниям, а это значит, что все расчеты с ними происходят в иностранной валюте, чаще в долларах.
В конце 2024 года рубль заметно ослаб, что само собой повлекло увеличение цен на импортные автомобили. Основатель международного автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин объяснил сложившуюся ситуацию. «В сентябре курс рубля находился на отметке 90 рублей за доллар. Из-за комиссии финансовых посредников к этому курсу можно прибавить еще 5%. В итоге дилеры расплачивались за закупленные машины по курсу 94,5 рубля за 1 доллар. Поэтому в начале осени машина, доставленная к российской границе, стоившая 5 миллионов рублей, в начале декабря из-за курсовой разницы будет стоить 5926000 рублей. Это без учёта платежей за таможенную очистку машины. Если автомобиль приобретался для личного пользования, гражданин обязан будет заплатить 48% от суммы в таможенной декларации. Таким образом, из-за падения курса рубля за автомобиль придется заплатить на 20% больше».
Президент «Союза автомобильных дилеров» Вячеслав Жигалов уверен, что сегодняшняя политика Минпромторга сильно ускорит повышение цен, в том числе и на отечественный автопром, который до сих пор полностью не перешел на импортозамещение. По его мнению, делать прогнозы сейчас крайне тяжело. «Дилеры уже активно переписывают ценники, однако в большинстве случаев это проходит незаметно для потребителей. В основном компании просто закрывают скидочные и акционные программы, которые ранее использовались чаще», — утверждает Жигалов.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.