По итогам 2024 года российские покупатели приобрели более 1,8 млн моделей автомобилей разных производителей. Этот показатель по сравнению с 2023 годом вырос сразу на 39%. Эксперты не видят в этом положительной динамики, связывая рост потребительского спроса с попыткой российских граждан приобрести автомобили по «старым» ценам, в которые еще не включен подорожавший в октябре утилизационный сбор.
Отметим, что уже первые новости о повышении утилизационного сбора в октябре возымели на отечественном авторынке эффект разорвавшейся бомбы. Потребители и без того негативно оценивали возможность приобретения нового или подержанного автомобиля на фоне повышения ключевой ставки Центробанком, увеличения инфляционного давления и ослабления рубля. Поэтому новости о грядущем повышении тарифов утильсбора только усугубили сложившуюся ситуацию. Многие специалисты прогнозировали грандиозное повышение цен на автомобили в новогодние праздники и обвал потребительского спроса.
Вопреки негативным настроениям эксперты в нынешнем году прогнозируют незначительный упадок продаж на 0,16%. Напомним, что в конце 2023 года аналитики предвещали снижение продаж в новом отчетном периоде на 1,59%. При этом многие специалисты отмечают, что в 2024 году на авторынке наблюдалось идеальное соотношение предложения, спроса и цены.
На первичном рынке было продано 1,45 млн моделей, подавляющее большинство которых выпущено представителями отечественного автопрома. К примеру, доля продаж бренда Lada составляет 28%. За ним с большим отрывом следует китайский производитель Haval, его доля в общем объеме продаж почти 12,5%. На третьем месте с 9% обосновались Chery и Geely. Замыкает список Changan, у автоконцерна всего лишь 7%. Остальные 33% разделили между собой другие иностранные бренды.
На вторичном рынке ситуация выглядит более благоприятно. Поддержанные автомобили пользуются большим спросом — по итогам 2024 года автовладельцы передали из рук в руки 5,5 млн единиц. Самыми продаваемыми оказались американский Ford Focus, корейские Hyundai Solaris и Kia Rio, а также отечественный ВАЗ «Семёрка». Известно, что уже 1 января 2025 года снова подорожал утилизационный сбор. Специалисты утверждают, что тарифы продолжат расти вплоть до 2030 года.
Компании8 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.