18:31
Пробки:   2
$
84.0040
96.2163

Эксперт назвал основную задачу продвижения компаний в СМИ

28 марта 2025
1535
2 мин.
2
Эксперт назвал основную задачу продвижения компаний в СМИ

По словам Тимура Меджидова, руководителя отдела спецпроектов ТАСС, экс-главы маркетинговой редакции TenChat, основная задача продвижения в СМИ — повысить узнаваемость бренда и донести определенный месседж до аудитории. Например, так можно выводить продукты на рынок, повышать привлекательность HR-бренда для соискателей в условиях низкой безработицы, находить клиентов через демонстрацию собственной экспертизы и т.д. Однако ключевая проблема чаще всего заключается в том, что бизнес неправильно использует инструментарий медиа и вместо грамотного воздействия создает лишь информационный шум.

Причина — в нежелании выйти из собственной системы координат и взглянуть на мир глазами представителя канала коммуникации (журналиста) и адресата сообщения. Разумеется, везде есть своя специфика, однако базовая модель примерно следующая:

  • СМИ заинтересованы в эксклюзивном контенте, который принесет просмотры, повысит цитируемость и выделит на фоне конкурентов.
  • ЦА редко использует Интернет для прочтения материалов о компании как таковой. Никому не интересны самовосхваляющие статьи генерального директора или скучные отчетные тексты о проведенном мероприятии. Потому что люди ищут решение собственной проблемы, отражения своих ценностей и возможность для роста.

Чтобы продвижение работало, нужно одновременно учитывать бизнес-интересы каждой стороны и постоянно задавать себе вопрос — действительно ли материал значимый? Если тема не цепляет (там нет уникальности, конфликта, необычного стечения обстоятельств, ноу-хау или чего-то ещё) — журналист вряд ли захочет размещать ваш пресс-релиз. Поэтому если раньше коммуникация часто превращалась в попытку любыми способами «впарить» что-то редактору, то сейчас основной акцент стоит делать именно на построении прочной доверительной связи с организацией или конкретным профессионалом.

А если конечный адресат не станет тратить время на прочтение условной колонки, если не поймет, как информация о вашем бренде поможет ему в жизни. Такой практической пользой может быть ваш пример — только поданный не с позиции «мы самые лучшие на рынке», а точки зрения условной инструкции по решению проблемы: в частности, как удерживать сотрудников, сокращать стоимость лида, внедрять ИИ в бизнес-процессы и т.д. Причем здесь речь может идти даже об эмоциональной разрядке: людей привлекают яркие инфоповоды, которые дают почву для обсуждения с друзьями или позволяют сказать: «да, я же тоже так думал!».

Продвижение компании — хладнокровный и расчетливый процесс, в рамках которого PR-специалист всегда должен мыслить категорией пользы не только для себя и своего бизнеса, но и для СМИ и конечного потребителя коммуникационного посыла. Только стратегия win-win позволит добиться адекватного результата.

Персоны1 и Компании1 в новости

Руководитель отдела спецпроектов ТАСС
№547
№54
Раздел:
Источник фото:
pics.rbc.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,203,673,746
Умерли за год
17,047,295
Родились за год
41,939,363