Работа системы «старт-стоп» создает дополнительные нагрузки на двигатель и моторное масло, что требует особого внимания от автовладельцев. Об этом сообщил вчера, 11 апреля, Роман Сокуев, являющийся руководителем центра технической экспертизы компании Sintec Lubricants.
Система «старт-стоп» отключает двигатель при кратковременных остановках и сразу же запускает его, когда водитель нажимает на акселератор. Эта технология разработана для снижения расхода топлива и уменьшения выбросов в условиях городской эксплуатации, однако частый запуск мотора ведет к его более быстрому износу.
«В этот момент масло еще не успевает дойти до смазываемых узлов через маслоканалы, что увеличивает трение. В режиме «старт-стоп» такие ситуации происходят многократно, особенно в пробках. Это обостряет деградацию вещества, повышает риск его окисления и приводит к образованию низкотемпературных отложений», - отметил Сокуев в интервью «Российской газете».
Эксперт подчеркнул, что производители принимают во внимание особенности систем «старт-стоп». Для таких двигателей подходят современные моторные масла, обладающие высокой термической стабильностью, улучшенными противоизносными и противозадирными характеристиками, а также низкой вязкостью для холодного запуска (например, соответствующие стандартам ACEA C2/C3 или последним требованиям Volkswagen и Mercedes-Benz). При использовании системы «старт-стоп» в городских условиях рекомендуется снижать интервалы между обслуживанием на 10-15%.
Ранее, 10 апреля, автоэксперт Андрей Кочнев отметил, что резкое изменение погодных условий может быть опасным для водителей, которые уже установили летние шины. При пониженных температурах такие покрышки теряют свою эластичность, что значительно снижает сцепление с дорогой.
Также автоэксперт Алексей Крюков ранее сообщал, что не стоит перекрашивать кузовные детали автомобиля из-за мелких сколов и царапин по нескольким причинам. При продаже такое транспортное средство может вызвать подозрения у потенциального покупателя, который заметит, что продавец скрывает участие машины в аварии. Кроме того, авто с оригинальной краской обычно оцениваются выше на вторичном рынке.
Персоны0 и Компании3 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.