- 1. Южилин Виталий Александрович: детские годы, семья, образование
- 2. Виталий Южилин: инженер-океанолог
- 3. Южилин Виталий: начало управленческой карьеры
- 4. Виталий Александрович Южилин и стивидорный сектор
- 5. Виталий Южилин — депутат. Период законотворчества
- 6. Виталий Александрович Южилин: создание «Морского фасада»
- 7. Южилин Виталий Александрович и НОСТРОЙ
- 8. Южилин Виталий: новые проекты
ЮЖИЛИН
Виталий
Александрович
Менеджер и инвестор
Дата рождения: 10 декабря 1965 года
Возраст: 58 лет
Место рождения: г. Челябинск, Россия
Знак зодиака: Стрелец
Профессия: Менеджер
Биография
Менеджер и инвестор. Более 20 лет посвятил развитию портовой инфраструктуры и логистики на территории РФ. Внес значительный вклад в формирование правовой базы в данной сфере.
Южилин Виталий Александрович: детские годы, семья, образование
Родился 10 декабря 1965 года в Челябинске. Позже его семья перебралась в Севастополь, где будущий портостроитель получил среднее образование. Серьезно занимался плаванием, посвящал спорту время, свободное от учебы. Еще до окончания школы получил спортивный разряд КМС.
О бабушке Виталия Южилина Сании Яруллиной известно, что она стала первой женщиной в Татарстане, пилотирующей самолет. В молодости она совершила множество полетов, в том числе в сложных климатических условиях, некоторые рейсы длились по несколько часов. Состояла в региональном аэроклубе, где помогала обучать новых участников. Там же она встретила будущего супруга, который в военные годы в рядах Красной Армии служил на фронте летчиком.
Виталий Южилин, проведя детство в городе морской славы Севастополе, решил связать свою жизнь с морем. Он поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище им. Адмирала С. О. Макарова — главный отраслевой вуз страны. Учебное заведение окончил в 1988-м.
Виталий Южилин: инженер-океанолог
После училища молодой специалист вернулся в родной Севастополь, устроился в Институт биологии южных морей им. А. О. Ковалевского АН УССР. Южилин Виталий проводил различные исследования, успел побывать в нескольких экспедициях, участвовал в глубоководных погружениях. Около года он проработал на должности стажера-исследователя.
Южилин Виталий Александрович из ИнБЮМ перешел в отдел океанографии Морского гидрофизического института АН УССР, также расположенного в Севастополе. Специалисты МГИ занимались изучением процессов взаимодействия океана и атмосферы, течения, а также разрабатывали измерительную гидрофизическую аппаратуру.
Южилин Виталий: начало управленческой карьеры
Виталий Южилин
Период перестройки был ознаменован ростом частного предпринимательства. На предприятиях и при образовательных организациях открывались кооперативы. Исключением не стали и различные научно-исследовательские институты.
Виталий Южилин заинтересовался новыми возможностями и по договоренности с институтом, в котором работал, создал коммерческую организацию. Для молодого инженера это стало началом нового этапа карьерного пути, связанного с организацией бизнес-процессов.
Спустя несколько лет, в 1993 году, он переехал в Ханты-Мансийский автономный округ, в Нижневартовск. Город всегда являлся одним из крупнейших нефтедобывающих центров. В этой сфере и начал работать Южилин Виталий.
В середине девяностых годов российская нефтяная промышленность начала постепенно выходить из глубокого кризиса. Развитие отрасли имело положительный эффект для территорий, на которых располагались нефтедобывающие предприятия. Государство обязало их отдавать часть ресурсов регионам, в которых они вели добычу. В свою очередь, регионы столкнулись с необходимостью реализации полученных ресурсов.
Эти функции взял на себя Нижневартовский торговый дом, куда на руководящий пост был приглашен Виталий Южилин. Здесь он курировал внешнеторговые связи. Предприниматель должен был организовать экспорт за рубеж, а для этого было нужно построить логистическую цепочку, задействовав водное сообщение.
Южилин Виталий, работая в ТД, начал изучать стивидорный рынок — услуги по транспортировке и хранению грузов в портах. В конце 90-х и в 2000-е эта ниша динамично развивалась, а в стране активно строилась соответствующая инфраструктура. Так, за 20 лет мощность отечественных морских портов увеличилась в более чем три раза.
Виталий Александрович Южилин и стивидорный сектор
Получив необходимый опыт и знания, Виталий Александрович Южилин стал совладельцем компании ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Это произошло в 1998 году. К тому времени относительно молодая организация уже столкнулась с рядом сложностей.
Виталию Южилину как одному из руководителей пришлось решать вопросы модернизации оборудования, построения новых технологических схем перевалки грузов, созданию новых конкурентных преимуществ. Впоследствии предприятие стало одним из ведущих в стивидорной сфере. В 2019 году оно перешло в Первую Портовую Компанию, объединившую лидеров рынка.
Южилин Виталий Александрович помог сделать транспортный узел современным и удобным. По словам управленца, территорию порта распределили между организациями, каждая из которых закреплялась за специально приглашенным производителем конкретной продукции. Это позволило повысить эффективность логистики, снизить риски при перевалке и хранении товаров.
В результате грузооборот и, соответственно, прибыль начали постепенно расти. Например, в 2000-м через транспортный узел прошло 18,6 млн тонн грузов, что стало рекордом за предшествующие годы. Предприятие также становилось привлекательнее для инвесторов: к 2001-му иностранные вложения выросли втрое и превысили 11 млн долларов США.
Виталий Александрович Южилин в начале 2000-х также стал соучредителем Национальной контейнерной компании. Организация управляла контейнерными терминалами и создавала новые логистические комплексы. Образованное в 2002 году предприятие в дальнейшем завоевало рынок и вышло на лидирующие позиции как на территории России, так и в странах СНГ.
Виталий Южилин — депутат. Период законотворчества
Виталий Южилин депутат (до 2016г.)
Менеджеру довелось посвятить значительную часть своей биографии парламентской деятельности. Как сам он неоднократно заявлял, стать законотворцем его побудило желание добиться обновления законодательной базы для регулирования портовой деятельности. Он избирался депутатом Государственной думы III созыва. В 2003-м на выборах снова прошел в нижнюю палату парламента РФ. Впоследствии избирался на новые сроки в Госдуму V, VI созывов, представляя Ленинградскую область.
Виталий Южилин работал в составе комитетов по энергетике, транспорту и связи, по бюджету и налогам. В шестом созыве также возглавлял подкомитет по таможенно-тарифному регулированию. Приоритетом в политической деятельности эксперт считал законотворчество. Депутатские полномочия дали ему возможность запустить изменения законодательства в части регулирования деятельности портов не только в Санкт-Петербурге, но и во всей стране. Он был убежден, что поправки стимулируют предпринимательство и выведут отечественные порты на более высокий уровень.
Виталий Южилин, депутат Госдумы, выступал за изменение федерального закона «О морских портах Российской Федерации». Задача преобразований заключалась в распределении функций государства и хозяйствующих субъектов по содержанию и развитию портов. Предполагалось, что в будущем четкое разграничение и закрепление обязанностей за всеми участниками увеличит мощности терминалов, привлечет больше инвестиций и приведет к росту прибыли и налоговых поступлений в федеральный бюджет.
По словам Южилина Виталия Александровича, от качественной отраслевой правовой базы напрямую зависело будущее национальной экономики. В одном из интервью в 2004 году, когда рассматривался законопроект, парламентарий подчеркивал, что портовая деятельность чуть ли не единственная отрасль, которая не имеет собственной законодательной основы.
Южилину Виталию приходилось доказывать, что портам нужен статус стратегических объектов, поэтому данные изменения находятся в интересах внешней торговли всей страны. По его мнению, закон должен был учесть портовую специфику, так как до сих пор сфера регулировалась множеством постановлений и распоряжений, связанных с другими отраслями.
Южилин Виталий отмечал несоответствие положений Таможенного кодекса фактической производительности грузовых работ. По его словам, в те годы мощность оборудования позволяла перегружать до 30 контейнеров в час, а на оформление одного контейнера, согласно действующим правилам, могло уходить от 3 до 10 дней. Это существенно замедляло грузопоток и проведение сделок, а инструментов для ускорения работы таможенных органов не было.
Виталий Южилин также отмечал, что законотворческая работа велась совместно с Министерством транспорта. По его мнению, такой подход позволил обеспечить равенство интересов государства и бизнеса. Закон был принят Государственной думой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом в 2007 году.
Виталий Южилин, депутат ГД, выделяет важнейшие положения, закрепленные документом, например, касающиеся аренды земли и причалов. Также были сформулированы требования к субъектам экономической деятельности в порту и правовые основы для их взаимодействия с перевозчиками и другими структурами. Кроме того, нововведение было призвано увеличить способность российских портов конкурировать наравне с зарубежными.
На момент подготовки и рассмотрения законопроекта депутат Виталий Южилин также возглавлял Ассоциацию морских портов и хорошо знал проблемы отрасли изнутри. Он понимал, что требуются изменить и другие правовые акты, поэтому участвовал в подготовке поправок, направленных на создание портовых особых экономических зон. Это обеспечило дополнительную поддержку для стивидорного бизнеса.
Представляя интересы избирателей Ленинградской области, парламентарий федерального уровня многое сделал для этих двух субъектов. Он помог решить ряд острых вопросов, в том числе добился включения в бюджет строительства инфраструктурных и социальных объектов в Ленинградской области.
Например, благодаря Южилину Виталию в г. Гатчине и Гатчинском районе провели реконструкцию системы очистных сооружений. Работы велись в несколько этапов, в результате чистую питьевую воду получили более 100 тысяч жителей.
Виталий Александрович Южилин: создание «Морского фасада»
Южилин Виталий
Специалист инфраструктурного менеджмента также выступил одним из инициаторов создания пассажирского порта в Санкт-Петербурге «Морской фасад». Масштабный проект, одобренный со стороны государства, был начат в 2006 году и реализовывался на протяжении нескольких лет.
По мнению депутата Виталия Южилина, новый объект, предназначенный исключительно для пассажирского транспорта, позволил бы увеличить турпоток. Проект предполагал искусственное расширение части Васильевского острова. «Отвоеванную» у моря территорию планировали использовать для создания целого микрорайона под деловую и жилую застройку.
Как и предполагал Виталий Южилин, «Морфасад» стал успешным проектом, впоследствии его признали самым большим пассажирским портом не только в России, но и в Европе. К его созданию привлекли ведущих инженеров и архитекторов, при строительстве использовали передовые технологии и уникальные материалы. Объект соединили с другими городскими районами скоростной магистралью. Здесь оборудовали вокзалы, причалы и даже вертолетную площадку.
Южилин Виталий прогнозировал приток туристов после открытия транспортного узла. Так, в 2011-м в порт прибыло более 80% от общего количества гостей Петербурга. Логистика в нем построена таким образом, чтобы на прохождение таможенного контроля пассажир лайнера тратил всего около минуты. Практически каждый год «Морфасад» устанавливал рекорды по числу принятых пассажиров. В 2017-м сюда прибыли полмиллиона туристов. Годом позже зафиксированы небывалые показатели по суточному количеству принятых пассажиров: на берег сошли 18198 человек.
Благодаря реализации проекта, инициированного Южилиным Виталием Александровичем, Санкт-Петербург стал одной из круизных столиц мира, которая смогла принимать суда самой большой вместительности. При этом «Морфасад» завоевал признание международных экспертов и получил множество наград. Сегодня он является визитной карточкой города на Неве.
Южилин Виталий Александрович и НОСТРОЙ
Работа в федеральном парламенте не исключала участия Виталия Александровича Южилина в различных отраслевых организациях. С 2010 года он состоял в ассоциации «Национальное объединение строителей». Весной 2016-го стал вице-президентом НОСТРОЙ.
Некоммерческая организация была образована в 2009 году. С течением времени она стала крупнейшим объединением компаний, занимающихся различными видами строительства в большинстве регионов страны.
За время деятельности Южилина Виталия Александровича на посту вице-президента организация вышла на новый уровень и активно участвовала в важнейших отраслевых преобразованиях. В их числе реформа строительного саморегулирования, призванная сменить нежизнеспособную действовавшую систему гослицензирования строительных организаций.
Виталий Южилин говорил о необходимости изменений в этой сфере еще в 2011 году. Он выступал за то, чтобы система саморегулирования в строительной сфере была прозрачной и честной, а также за необходимость обеспечивать качество и безопасность строительства. Реформа саморегулируемых организаций (СРО) также закрепила за НОСТРОЙ обязанность вести Национальный реестр специалистов в области строительства. Перечень включает в себя подробную информацию о компаниях, которые смогут заниматься подрядными работами. Руководство НОСТРОЙ, включая Виталия Южилина, рассчитывало, что ведение реестра очистит сферу от недобросовестных компаний.
Кроме того, реформа привела к созданию специальных счетов для размещения средств компенсационных фондов СРО. Изменения привели к тому, что средства аккумулировались только на спецсчетах в банках, одобренных правительством РФ. Был определен перечень операций по ним, что исключило нецелевое расходование денег и повысило безопасность отрасли.
Как и предполагал Виталий Южилин, эти меры сделали строительную сферу более прозрачной. Так, если в 2017 году на спецсчета было зачислено 67 млрд рублей, то в настоящее время на них собирается более 145 млрд.
Южилин Виталий: новые проекты
Сегодня Виталий Александрович Южилин заинтересовался новыми направлениями, такими как информационные технологии.
Интерес для инвестора представляют также проекты в сфере экологии.
Виталию Александровичу Южилину были присуждены различные награды за развитие экономики страны, а также многолетнюю парламентскую работу.
Родились в один день
(Змея) .
Гороскопы для Стрельца: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.