Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы
В пресс-релизе: «За 11 месяцев 2021 года доходы бюджета Москвы составили 2 трлн 952,9 млрд рублей»

Самые высокие темпы роста поступлений по итогам 11 месяцев 2021 года – от специальных налоговых режимов, включая упрощенную и патентную системы налогообложения
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы
В новости: «Бюджет Москвы получил в виде НДФЛ более 1,1 трлн рублей»

Во время разработки антикризисных мер мы уделяли особое внимание сохранению занятости и уровню доходов населения. В апреле была запущена программа субсидирования кредитных ставок для бизнеса. Адресность и своевременность господдержки позволила уже к лету нормализовать ситуацию
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы
В новости: «Бюджет Москвы получил от бизнеса более 612 млрд рублей»

Предприниматели смогли быстро приспособиться к новым условиям и включиться в экономические процессы так, чтобы преодолеть кризисные явления. Безусловно, огромную роль сыграли внедренные властями меры поддержки. За счет них МСП снизили издержки и вышли на новые рынки сбыта
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы
В пресс-релизе: «Поступления в бюджет Москвы от малого и среднего бизнеса превысили показатели 2019 года»

Правительством Москвы в условиях пандемии реализован комплекс мер поддержки малого и среднего бизнеса. Субъекты МСП наряду с другими организациями могли воспользоваться отсрочкой по налогу на имущество организаций, земельному налогу и торговому сбору, а также арендным платежам за использование городского имущества
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы
В новости: «В Москве выпадающие доходы бюджета из-за пандемии составили 218,4 млрд рублей»

В динамике исполнения бюджета в 2020 году можно выделить три основных периода. В первом квартале прошлого года исполнение бюджета по доходам соответствовало плановым показателям Закона города Москвы “О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов”. По итогам первых трех месяцев 2020 года доходы бюджета выросли на 8,3%.
В течение второго квартала, в период действия ограничительных мер и режима нерабочих дней, значительное падение экономической активности привело к снижению бюджетных доходов. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года они сократились более чем на четверть.
Второе полугодие прошлого года характеризуется постепенным снятием ограничительных мер и восстановлением деловой активности, возвращением городской экономики к докризисным показателям. По итогам третьего и четвертого кварталов налоговые и неналоговые поступления в бюджет Москвы увеличились на 11,3%.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции выпадающие доходы бюджета Москвы составили 218,4 млрд рублей.
С марта Правительство Москвы и Правительство Российской Федерации начало реализацию масштабных налоговых и бюджетных мер по поддержке экономики. Антикризисную поддержку получили более 50 тысяч московских компаний. Благодаря своевременным действиям удалось предотвратить развитие ситуации по более негативному сценарию и сохранить экономический потенциал города
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы
В новости: «В Общественной палате Москвы обсудили проект столичного бюджета»

В 2014-2015 годах столичная экономика сумела преодолеть отрицательные тенденции, а в 2016 году темпы роста бюджетных доходов, впервые за пару лет, превышают уровень инфляции. Диверсификация источников прибыли ощутимо возросла, а бюджет стал несколько устойчивее. В частности, 90% бюджета приходится на налоги, из них 50% - от физических лиц, 33% - от налога на прибыль, 10% припадает на акцизы
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы

Ранее, до 2009 года, когда доходность на внешнем рынке была существенно ниже доходности по рублевым обязательствам, Москва осуществляла заимствования на внешнем рынке. Однако с развитием внутреннего фондового рынка и снижением доходности по рублевым ценным бумагам размещения в валюте перестали быть привлекательными для первоклассных эмитентов. Вместе с тем увеличение колебаний курсов валют значительно повысило валютные риски. В сложившихся условиях Москва не предполагает осуществлять заимствования на внешнем рынке в 2015–2017 годах