12:39
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Оттепель на рынке труда дошла до пострадавших от кризиса отраслей
Оттепель на рынке труда дошл...
Подписка на рассылку

Оттепель на рынке труда дошла до пострадавших от кризиса отраслей

29 июня 2016
3264
4 мин.
Оттепель на рынке труда дошла до пострадавших от кризиса отраслей
Анализ ситуации на рынке труда в просевших в кризис отраслях российской экономики, проведённый экспертами Юнити, показал, что уровень зарплатных ожиданий кандидатов не снижается. Сроки поиска работы высококвалифицированными специалистами не превышают 1–1,5 месяца. Данные hh.ru за апрель 2016 г. подтверждают положительные тенденции: рост числа вакансий в добыче сырья составил 10% по сравнению с мартом, в логистике – 7%, а в строительстве – 2%.
«Ожидаемой катастрофы в перечисленных сферах бизнеса не случилось, а стабилизация на кадровом рынке говорит о том, что эйчары в большинстве компаний не предпринимают резких действий. Сейчас важно не пугать людей сокращениями, а дать им возможность спокойно и эффективно работать. Об этом свидетельствуют и результаты проведённого нами в конце первого квартала 2016 г. опроса 310 российских компаний. Изучив мнения об оптимизации работы HR-служб, мы выявили, что из тех респондентов, которые относятся к рецессирующим отраслям, 80% намереваются пересмотреть системы мотивации и бизнес-процессы», – рассказывает Людмила Чернякова, директор по развитию кадрового агентства Юнити.
По словам экспертов КА Юнити, важным маркером состояния рассматриваемых отраслей стал общий для нефтянки, логистики и строительства факт: запросы кандидатов и доходы действующих сотрудников в меньшую сторону не сдвинулись. Значительного снижения уровня оплаты труда, которого опасались сотрудники этих отраслей, не зафиксировано. Так, московские проектировщики и архитекторы, как и в докризисном 2013 году, претендуют на 60 000–80 000 рублей в зависимости от объёма и специфики работы. Средняя заработная плата главных инженеров проектов всё также составляет 100 000–150 000 рублей, сметчиков – 50 000–90 000 рублей.
«В строительстве количество предложений для архитекторов, проектировщиков, главных инженеров проекта, сметчиков немного снизилось за пару лет, но и специалисты стали менее охотно переходить на новые места, – комментирует Светлана Кейзик, руководитель группы подбора персонала по направлению «Строительство» кадрового агентства Юнити. – Например, на одну вакансию ГИПа мы показываем заказчику в среднем от двух до шести кандидатов, соответствующих большинству требований и прошедших собеседование в агентстве. И это количество не изменилось в большую сторону с 2013 года, а значит, кризис не вызвал ощутимого высвобождения профессионалов с актуальными компетенциями».
Работодателям, возводящим торговые и офисные центры, эксперты Юнити рекомендуют в первую очередь обратить внимание на мотивацию сотрудников ИТР . Доля коммерческого строительства от общей потребности отрасли в персонале составляет 51% , и половина из неё – вакансии инженерно-технического направления. В жилищном сегменте ситуация иная: в его доле (41%) наибольшее число открытых позиций относится к продажам, что вызвано определёнными трудностями реализации строящихся и уже сданных квартир из-за общей экономической ситуации. Поэтому за хороших менеджеров по продажам компании-застройщики жилья держатся и об их мотивации заботятся.
Аналогичная картина, по словам Георгия Самойловича, руководителя группы подбора персонала кадрового агентства Юнити, складывается в транспортном секторе. У менеджеров по продажам изменилась мотивационная система: они потеряли в фиксированной части оклада, но могут рассчитывать на больший процент от сумм сделок. А сотрудники бэк-офисов и логисты в сравнении с докризисным 2013 годом запросы не снижали.

Не зафиксировано понижение финансовых ожиданий кандидатов и в сфере добычи сырья. «По этой отрасли в конце 2014 года наиболее сильно ударил кризис. Многие проекты компаний-операторов нефтедобычи заморозились. Кандидаты вынуждены были рассматривать контрактные позиции на определённый срок, на конкретные вахты, – рассказывает Кристина Аванесова, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства Юнити. – Но апрельский прирост числа вакансий в размере 10% свидетельствует об изменении ситуации».
Пока, по словам рекрутеров, на собеседования кандидаты часто приходят с жалобами на задержки заработной платы, а в списке причин увольнения называют смену руководства, организационные преобразования или ожидаемое завершение крупных проектов. А это значит, что положительные изменения кадровой ситуации в таких отраслях, как логистика, добыча сырья и строительство, пока только ожидаются.
Метки:
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 767
Россельхозбанк
Новостей: 489
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
МегаФон
Новостей: 124
Pro-Vision Communications
Новостей: 119
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 109

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169640513
Умерли за год
53295207
Родились за год
131115642