9 августа 2016
3139
4 мин.
Провайдеры делают ставку на схему перехода с привлечением временного персонала
К началу лета 2016 года специалисты кадрового агентства Юнити зафиксировали рост числа обращений за услугой аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). За четыре последних месяца показатели в среднем на 10% выше соответствующих значений марта-июня 2015-го. Помимо общего оживления экономики, повышение популярности ВРО среди тех компаний, которые ранее пользовались услугами аутстаффинга, эксперты КА Юнити связывают с развитием реальной практики применения ФЗ-116 .
«Запрет заёмного труда, введённый с января 2016 года, вынудил компании искать новые пути оптимизации затрат на персонал, снижения издержек. Законодательство не даёт возможности экономить, выводя сотрудников за штат. В то же время передача провайдерам непрофильных бизнес-процессов не противоречит нормам права и является финансово выгодной, – рассказывает Татьяна Голубина, руководитель направления «Бизнес-ресурсы» кадрового агентства Юнити. – Проведённый нами опрос показал, что в кризисный 2008 год к такому способу оптимизации, как перевод на аутсорсинг отдельных бизнес-функций, прибегли всего 4% респондентов. В 2015–2016 гг. число компаний, готовых применять BPO, увеличилось до 17%. С середины первого квартала мы отмечаем рост количества обращений со стороны банков (бэк-офис), производственных предприятий, логистических компаний и торговых сетей».
По оценке экспертов Юнити, больше всего сегодня бизнес заинтересован в передаче таких непрофильных функций, как:
производственные процессы и складская логистика;
административно-хозяйственная и IT-поддержка, обслуживание зоны ресепшен;
поддержка бухгалтерии и документооборота;
поддержка продаж и мерчандайзинга.
Взять на себя управление бизнес-процессом, особенно когда он недостаточно структурирован, – задача непростая. Чтобы провайдер мог реализовать BPO, ему необходимо внимательно изучить особенности работы заказчика. В течение 9 месяцев, на которые ФЗ-116 позволяет предоставить временный персонал под управление клиента, у специалистов есть время на то, чтобы выявить функции, выводимые на BPO, оценить потенциальный экономический эффект, составить и осуществить пошаговый план перехода. «Как правило, тестовый период длится 3–6 месяцев и предполагает большую вовлечённость и участие обеих сторон, – комментирует Олеся Портнова, руководитель отдела по управлению проектами направления «Бизнес-ресурсы» кадрового агентства Юнити. – Провайдер и клиент совместно решают задачи по детальному описанию внутренних процессов, анализу качественной и количественной потребности в персонале, согласовывают программы и параметры обучения. Оцениваются все аспекты работы персонала, выявляются лидеры, проводится донабор недостающих специалистов, их подготовка. Особое внимание уделяется нормам охраны труда и техники безопасности, а также согласуются критерии качества». Отладка процессов планирования объёма работ и механизмов контроля над качеством их выполнения, внесение корректировок в расстановку персонала также требуют не менее трёх месяцев.
За деталями процедуры перехода к BPO и провайдер, и заказчик, привлекающий сторонний персонал, не должны упускать из виду правовые ограничения. На конференции, организованной АЧАЗ и АМР в конце мая, представители Роструда и Федеральной налоговой службы выделили ключевые моменты контроля над исполнением ФЗ-116: соблюдение максимально допустимых сроков контракта, соответствие заработных плат временных и основных сотрудников предприятия, выполняющих одинаковую работу. Внимание будет уделяться и остальным требованиям закона. Хотя Роструд берёт на себя функции информационно-консультационного бюро и до конца года постулирует отсутствие в календаре проверок по ФЗ-116, от внеплановых визитов по жалобам на нарушения провайдеры и заказчики никак не могут застраховаться.
По словам Татьяны Голубиной, начиная с работы в рамках ФЗ-116, компании, заинтересованные в снижении издержек, могут безболезненно пройти переходные стадии на пути к BPO, провести всю подготовительную работу. Таким способом они, не нарушая действующих норм, осуществят перевод непрофильных бизнес-процессов на аутсорсинг на деле, а не на бумаге.
К началу лета 2016 года специалисты кадрового агентства Юнити зафиксировали рост числа обращений за услугой аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). За четыре последних месяца показатели в среднем на 10% выше соответствующих значений марта-июня 2015-го. Помимо общего оживления экономики, повышение популярности ВРО среди тех компаний, которые ранее пользовались услугами аутстаффинга, эксперты КА Юнити связывают с развитием реальной практики применения ФЗ-116 .
«Запрет заёмного труда, введённый с января 2016 года, вынудил компании искать новые пути оптимизации затрат на персонал, снижения издержек. Законодательство не даёт возможности экономить, выводя сотрудников за штат. В то же время передача провайдерам непрофильных бизнес-процессов не противоречит нормам права и является финансово выгодной, – рассказывает Татьяна Голубина, руководитель направления «Бизнес-ресурсы» кадрового агентства Юнити. – Проведённый нами опрос показал, что в кризисный 2008 год к такому способу оптимизации, как перевод на аутсорсинг отдельных бизнес-функций, прибегли всего 4% респондентов. В 2015–2016 гг. число компаний, готовых применять BPO, увеличилось до 17%. С середины первого квартала мы отмечаем рост количества обращений со стороны банков (бэк-офис), производственных предприятий, логистических компаний и торговых сетей».
По оценке экспертов Юнити, больше всего сегодня бизнес заинтересован в передаче таких непрофильных функций, как:
производственные процессы и складская логистика;
административно-хозяйственная и IT-поддержка, обслуживание зоны ресепшен;
поддержка бухгалтерии и документооборота;
поддержка продаж и мерчандайзинга.
Взять на себя управление бизнес-процессом, особенно когда он недостаточно структурирован, – задача непростая. Чтобы провайдер мог реализовать BPO, ему необходимо внимательно изучить особенности работы заказчика. В течение 9 месяцев, на которые ФЗ-116 позволяет предоставить временный персонал под управление клиента, у специалистов есть время на то, чтобы выявить функции, выводимые на BPO, оценить потенциальный экономический эффект, составить и осуществить пошаговый план перехода. «Как правило, тестовый период длится 3–6 месяцев и предполагает большую вовлечённость и участие обеих сторон, – комментирует Олеся Портнова, руководитель отдела по управлению проектами направления «Бизнес-ресурсы» кадрового агентства Юнити. – Провайдер и клиент совместно решают задачи по детальному описанию внутренних процессов, анализу качественной и количественной потребности в персонале, согласовывают программы и параметры обучения. Оцениваются все аспекты работы персонала, выявляются лидеры, проводится донабор недостающих специалистов, их подготовка. Особое внимание уделяется нормам охраны труда и техники безопасности, а также согласуются критерии качества». Отладка процессов планирования объёма работ и механизмов контроля над качеством их выполнения, внесение корректировок в расстановку персонала также требуют не менее трёх месяцев.
За деталями процедуры перехода к BPO и провайдер, и заказчик, привлекающий сторонний персонал, не должны упускать из виду правовые ограничения. На конференции, организованной АЧАЗ и АМР в конце мая, представители Роструда и Федеральной налоговой службы выделили ключевые моменты контроля над исполнением ФЗ-116: соблюдение максимально допустимых сроков контракта, соответствие заработных плат временных и основных сотрудников предприятия, выполняющих одинаковую работу. Внимание будет уделяться и остальным требованиям закона. Хотя Роструд берёт на себя функции информационно-консультационного бюро и до конца года постулирует отсутствие в календаре проверок по ФЗ-116, от внеплановых визитов по жалобам на нарушения провайдеры и заказчики никак не могут застраховаться.
По словам Татьяны Голубиной, начиная с работы в рамках ФЗ-116, компании, заинтересованные в снижении издержек, могут безболезненно пройти переходные стадии на пути к BPO, провести всю подготовительную работу. Таким способом они, не нарушая действующих норм, осуществят перевод непрофильных бизнес-процессов на аутсорсинг на деле, а не на бумаге.
Раздел:
Пресс-релизы компании
3039
3189
3246
3243
3144
Пресс-релизы по теме
561177
541487
Свежие пресс-релизы
125
120
160
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию