8 декабря 2016
4871
7 мин.
Облачные сервисы по модели IaaS, используемые российскими компаниями, показывают положительную динамику развития и укрепления собственных позиций в различных сферах деятельности, в том числе и автомобильном бизнесе. В этой статье мы расскажем о том, как ГК «КарОператор» с помощью облака IaaS реализует крупномасштабный проект по созданию национальной базы автомобилей с пробегом (НБДА) – наиболее актуального и значимого инструмента на российском автомобильном рынке.
Облачные сервисы по модели IaaS, используемые российскими компаниями, показывают положительную динамику развития и укрепления собственных позиций в различных сферах деятельности, в том числе и автомобильном бизнесе. В этой статье мы расскажем о том, как ГК «КарОператор» с помощью облака IaaS реализует крупномасштабный проект по созданию национальной базы автомобилей с пробегом (НБДА) – наиболее актуального и значимого инструмента на российском автомобильном рынке.
Знакомство с компанией
ГК «КарОператор» является ведущим поставщиком уникальных решений на основе современных IT-технологий и консалтинговых услуг по всем направлениям и для всех игроков автомобильного бизнеса: импортеров и производителей, официальных дилеров и независимых трейдеров, владельцев корпоративных автопарков, прокатных и лизинговых компаний.
ГК «КарОператор» сегодня – это:
- Лидер по выручке и количеству клиентов в области предоставления услуг для автомобильной дистрибуции и розницы.
- Более 7 лет стабильной работы и роста компании.
- Более 70 компетентных сотрудников с многолетним опытом работы в автомобильной дистрибуции и рознице.
- Собственный департамент разработки ПО.
- Собственный департамент консалтинга и обучения с внутренним контролем качества и методическими наработками.
- Сотрудничество с 21 импортером и производителем, более чем 1300 дилерскими центрами в 67 регионах России.
- Реализация 5 успешных проектов в области IT/Digital автомобильной розницы. Кроме того, в процессе реализации находится проект «Национальной базы данных автомобилей» (НБДА).
Облако IaaS как основной инструмент для решения амбициозных задач
Как известно, вторичный авторынок в России претерпевал серьезные проблемы и большинство попыток сделать его цивилизованным оказались провальными. Но в 2016 году ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) взялась за амбициозный и крайне сложный проект. Вместе с компанией «КарОператор», выигравшей тендер на техническую разработку проекта, приняли решение о создании «Национальной базы данных по автомобилям», которая призвана помочь как участникам рынка, так и простым потребителям. Проект анонсировался на четвертой Конвенции «РОАД» в апреле 2016 года.
Задача проекта НБДА – создание единой достоверной базы данных по автомобилям, реализуемым на российском рынке, для получения достоверной информации об истории и пробеге по уникальному номеру VIN. Предполагается, что НБДА смогут воспользоваться все принципиальные участники авторынка – импортеры, дилерские центры, страховые компании, банки, а также физические лица.
«В процессе реализации НБДА, естественно, возник вопрос организации инфраструктуры. В начале своего существования, в 2009 году, ГК «КарОператор» начинала работу на своих серверах, но постепенно с развитием бизнеса пришло четкое осознание, что увеличение ресурсов и обслуживание своих серверов стоит ощутимо дороже покупки облачных сервисов в формате IaaS, с которыми можно гораздо гибче подходить к используемым ресурсам, меняя в нужное время конфигурацию серверов и занимаемое дисковое пространство», - сообщил Алексей Васильев, технический руководитель проекта ГК «КарОператор».
О плюсах облачной инфраструктуры и выборе провайдера услуг
Как отмечают в ГК «КарОператор», за время использования облачных решений приходили новые клиенты, уходили старые, появлялись новые продукты, а работоспособность облачной инфраструктуры всегда была достаточной для обеспечения необходимой производительности, причем с учетом общей тенденции к уменьшению стоимости сервисов. Суммарный ежемесячный платеж увеличивался с гораздо меньшей скоростью по сравнению с теми финансовыми затратами, которые требовались при докупке собственных серверов.
«Для проекта НБДА мы приняли решение о поиске облачного провайдера, выбор которого проводился на конкурсной основе. Для этого составили подробное техническое задание на инфраструктуру, определили пиковые нагрузки с учетом развития НБДА в ближайшие 3–5 лет. В итоге отобрали пять основных лидеров по разным рейтингам облачных провайдеров», - сообщил Алексей Васильев, технический руководитель проекта ГК «КарОператор».
Чтобы определить окончательного победителя, отобранной пятерке облачных провайдеров разослали техническое задание. При этом определили критерии победы в конкурсе и удельный вес каждого критерия в составе предложения. По полученным результатам ИТ-специалисты ГК «КарОператор» провели независимую усредненную оценку, что позволило объективно сравнить поступившие коммерческие предложения и выявить победителя. С минимальным отрывом от своего ближайшего конкурента победила компания «ИТ-ГРАД». Конкурс проходил максимально открыто (насколько это возможно) и без разглашения конфиденциальной информации, что позволило ГК «КарОператор» заключить договор с объективным лидером.
Требования, предъявляемые к облачной инфраструктуре для проекта НБДА
Фрагмент облачной инфраструктуры для проекта НБДА
Поскольку проект НБДА требовал проработки многих вопросов, в том числе требований к облачной инфраструктуре, приняли решение о размещении компонентов НБДА на арендованном серверном оборудовании по модели IaaS.
Таким образом, к виртуальным серверам сформировали следующие базовые требования:
- Nginx – программный балансировщик сетевой нагрузки (4 Core CPU, 4 Gb RAM, 0,1 Tb RAID10 HDD).
- WEB Server – сервер приложений, работающий с БД (4 Core CPU, 8 Gb RAM, 0,1 Tb RAID10 HDD) X 2.
- Memcashed, Logs – сервер кэша и логов (2 Core CPU, 8 Gb RAM, 4 Tb RAID10 HDD) Х 2 (для обеспечения отказоустойчивости).
- Database – сервер баз данных (16 Core CPU, 24 Gb RAM, 2 Tb RAID10 HDD).
- Replica Database – зеркало сервера базы данных (16 Core CPU, 24 Gb RAM, 2 Tb RAID10 HDD).
- SFTP – сервер для хранения файлов (2 Core CPU, 2 Gb RAM, 1 Tb RAID10 HDD).
Кроме того, были выдвинуты базовые требования к надежности системы:
- Высокая доступность системы (24/7/365) с временем простоя, не превышающим время простоя ЦОД, на котором развернуты виртуальные машины.
- Все накопители информации на жестких дисках должны работать в RAID-массиве 10-го уровня.
- Выполнение полного бэкапа базы данных не реже одного раза в сутки средствами БД, который копируется на хранение в резервный ЦОД. При этом инкрементальный бэкап должен выполняться не реже 1 раза в час.
- Не реже одного раза в неделю должны создаваться снимки всех виртуальных серверов.
«Дальнейшая работа по созданию и запуску серверов проходила с выбранным провайдером в режиме максимальной поддержки специалистами «ИТ-ГРАД», так что с какими-либо проблемами или сложностями мы не столкнулись. Поддержка показала себя квалифицированной, компетентной и всегда помогала решить поставленную задачу. Особенно удачной оказалась идея с предварительным онлайн-обучением, что позволило очень быстро разобраться и продуктивно начать работать с новым поставщиком услуг. На текущий момент ГК «КарОператор» довольна сотрудничеством с компанией «ИТ-ГРАД». Кроме того, мы определились с планами по переносу всей инфраструктуры «КарОператора» на площадки «ИТ-ГРАД». На сегодняшний день идет согласование финансовых условий. Также в процессе находится подготовка crush-теста основной площадки, который мы хотим провести для понимания возможностей работы в условиях чрезвычайных ситуаций и полного отключения основной площадки», - сообщил Алексей Васильев, технический руководитель проекта ГК «КарОператор».
Заключение
Возвращаясь к теме облачных решений по модели IaaS, ГК «КарОператор» уже с трудом может себе представить возврат на собственные серверы. Российский рынок облачных решений стал богаче не только по ассортименту предлагаемых инфраструктурных решений, но и по разнообразию ценовых предложений. Поэтому для ГК «КарОператор» и НБДА понятие серверной инфраструктуры уже тесно связано с облаками и остается лишь сделать правильный выбор в пользу стратегического партнерства, чтобы решать дальнейшие задачи развития и повышения эффективности бизнеса.
Облачные сервисы по модели IaaS, используемые российскими компаниями, показывают положительную динамику развития и укрепления собственных позиций в различных сферах деятельности, в том числе и автомобильном бизнесе. В этой статье мы расскажем о том, как ГК «КарОператор» с помощью облака IaaS реализует крупномасштабный проект по созданию национальной базы автомобилей с пробегом (НБДА) – наиболее актуального и значимого инструмента на российском автомобильном рынке.
Знакомство с компанией
ГК «КарОператор» является ведущим поставщиком уникальных решений на основе современных IT-технологий и консалтинговых услуг по всем направлениям и для всех игроков автомобильного бизнеса: импортеров и производителей, официальных дилеров и независимых трейдеров, владельцев корпоративных автопарков, прокатных и лизинговых компаний.
ГК «КарОператор» сегодня – это:
- Лидер по выручке и количеству клиентов в области предоставления услуг для автомобильной дистрибуции и розницы.
- Более 7 лет стабильной работы и роста компании.
- Более 70 компетентных сотрудников с многолетним опытом работы в автомобильной дистрибуции и рознице.
- Собственный департамент разработки ПО.
- Собственный департамент консалтинга и обучения с внутренним контролем качества и методическими наработками.
- Сотрудничество с 21 импортером и производителем, более чем 1300 дилерскими центрами в 67 регионах России.
- Реализация 5 успешных проектов в области IT/Digital автомобильной розницы. Кроме того, в процессе реализации находится проект «Национальной базы данных автомобилей» (НБДА).
Облако IaaS как основной инструмент для решения амбициозных задач
Как известно, вторичный авторынок в России претерпевал серьезные проблемы и большинство попыток сделать его цивилизованным оказались провальными. Но в 2016 году ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) взялась за амбициозный и крайне сложный проект. Вместе с компанией «КарОператор», выигравшей тендер на техническую разработку проекта, приняли решение о создании «Национальной базы данных по автомобилям», которая призвана помочь как участникам рынка, так и простым потребителям. Проект анонсировался на четвертой Конвенции «РОАД» в апреле 2016 года.
Задача проекта НБДА – создание единой достоверной базы данных по автомобилям, реализуемым на российском рынке, для получения достоверной информации об истории и пробеге по уникальному номеру VIN. Предполагается, что НБДА смогут воспользоваться все принципиальные участники авторынка – импортеры, дилерские центры, страховые компании, банки, а также физические лица.
«В процессе реализации НБДА, естественно, возник вопрос организации инфраструктуры. В начале своего существования, в 2009 году, ГК «КарОператор» начинала работу на своих серверах, но постепенно с развитием бизнеса пришло четкое осознание, что увеличение ресурсов и обслуживание своих серверов стоит ощутимо дороже покупки облачных сервисов в формате IaaS, с которыми можно гораздо гибче подходить к используемым ресурсам, меняя в нужное время конфигурацию серверов и занимаемое дисковое пространство», - сообщил Алексей Васильев, технический руководитель проекта ГК «КарОператор».
О плюсах облачной инфраструктуры и выборе провайдера услуг
Как отмечают в ГК «КарОператор», за время использования облачных решений приходили новые клиенты, уходили старые, появлялись новые продукты, а работоспособность облачной инфраструктуры всегда была достаточной для обеспечения необходимой производительности, причем с учетом общей тенденции к уменьшению стоимости сервисов. Суммарный ежемесячный платеж увеличивался с гораздо меньшей скоростью по сравнению с теми финансовыми затратами, которые требовались при докупке собственных серверов.
«Для проекта НБДА мы приняли решение о поиске облачного провайдера, выбор которого проводился на конкурсной основе. Для этого составили подробное техническое задание на инфраструктуру, определили пиковые нагрузки с учетом развития НБДА в ближайшие 3–5 лет. В итоге отобрали пять основных лидеров по разным рейтингам облачных провайдеров», - сообщил Алексей Васильев, технический руководитель проекта ГК «КарОператор».
Чтобы определить окончательного победителя, отобранной пятерке облачных провайдеров разослали техническое задание. При этом определили критерии победы в конкурсе и удельный вес каждого критерия в составе предложения. По полученным результатам ИТ-специалисты ГК «КарОператор» провели независимую усредненную оценку, что позволило объективно сравнить поступившие коммерческие предложения и выявить победителя. С минимальным отрывом от своего ближайшего конкурента победила компания «ИТ-ГРАД». Конкурс проходил максимально открыто (насколько это возможно) и без разглашения конфиденциальной информации, что позволило ГК «КарОператор» заключить договор с объективным лидером.
Требования, предъявляемые к облачной инфраструктуре для проекта НБДА
Фрагмент облачной инфраструктуры для проекта НБДА
Поскольку проект НБДА требовал проработки многих вопросов, в том числе требований к облачной инфраструктуре, приняли решение о размещении компонентов НБДА на арендованном серверном оборудовании по модели IaaS.
Таким образом, к виртуальным серверам сформировали следующие базовые требования:
- Nginx – программный балансировщик сетевой нагрузки (4 Core CPU, 4 Gb RAM, 0,1 Tb RAID10 HDD).
- WEB Server – сервер приложений, работающий с БД (4 Core CPU, 8 Gb RAM, 0,1 Tb RAID10 HDD) X 2.
- Memcashed, Logs – сервер кэша и логов (2 Core CPU, 8 Gb RAM, 4 Tb RAID10 HDD) Х 2 (для обеспечения отказоустойчивости).
- Database – сервер баз данных (16 Core CPU, 24 Gb RAM, 2 Tb RAID10 HDD).
- Replica Database – зеркало сервера базы данных (16 Core CPU, 24 Gb RAM, 2 Tb RAID10 HDD).
- SFTP – сервер для хранения файлов (2 Core CPU, 2 Gb RAM, 1 Tb RAID10 HDD).
Кроме того, были выдвинуты базовые требования к надежности системы:
- Высокая доступность системы (24/7/365) с временем простоя, не превышающим время простоя ЦОД, на котором развернуты виртуальные машины.
- Все накопители информации на жестких дисках должны работать в RAID-массиве 10-го уровня.
- Выполнение полного бэкапа базы данных не реже одного раза в сутки средствами БД, который копируется на хранение в резервный ЦОД. При этом инкрементальный бэкап должен выполняться не реже 1 раза в час.
- Не реже одного раза в неделю должны создаваться снимки всех виртуальных серверов.
«Дальнейшая работа по созданию и запуску серверов проходила с выбранным провайдером в режиме максимальной поддержки специалистами «ИТ-ГРАД», так что с какими-либо проблемами или сложностями мы не столкнулись. Поддержка показала себя квалифицированной, компетентной и всегда помогала решить поставленную задачу. Особенно удачной оказалась идея с предварительным онлайн-обучением, что позволило очень быстро разобраться и продуктивно начать работать с новым поставщиком услуг. На текущий момент ГК «КарОператор» довольна сотрудничеством с компанией «ИТ-ГРАД». Кроме того, мы определились с планами по переносу всей инфраструктуры «КарОператора» на площадки «ИТ-ГРАД». На сегодняшний день идет согласование финансовых условий. Также в процессе находится подготовка crush-теста основной площадки, который мы хотим провести для понимания возможностей работы в условиях чрезвычайных ситуаций и полного отключения основной площадки», - сообщил Алексей Васильев, технический руководитель проекта ГК «КарОператор».
Заключение
Возвращаясь к теме облачных решений по модели IaaS, ГК «КарОператор» уже с трудом может себе представить возврат на собственные серверы. Российский рынок облачных решений стал богаче не только по ассортименту предлагаемых инфраструктурных решений, но и по разнообразию ценовых предложений. Поэтому для ГК «КарОператор» и НБДА понятие серверной инфраструктуры уже тесно связано с облаками и остается лишь сделать правильный выбор в пользу стратегического партнерства, чтобы решать дальнейшие задачи развития и повышения эффективности бизнеса.
Раздел:
Пресс-релизы компании
6538
7301
8596
6357
5717
Пресс-релизы по теме
565917
544117
Свежие пресс-релизы
30130
3366
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию