20 марта 2019
2471
6 мин.
1
Один из самых частых вопросов, который интересует наших читателей – вопрос получения инвестиций в малый и средний в бизнес.
Почти каждый начинающий предприниматель и основатель стартапа ищет возможность найти инвестора и начать сотрудничество с ним.
При этом не каждый понимает, что необходимо подготовить ко встрече с инвестором, и без чего вероятность получения положительного ответа сводится к нулю.
⠀
Мы пообщались на эту тему с Аленой Тарасовой – управляющим партнером Финансовой компании Allrise в России.
- Помимо гениальной идеи и понимания, что именно вы сможете её эффективно воплотить, что необходимо предпринимателю для получения инвестиций?
⠀
- Проработанная детально и оцифрованная идея. Изученные и прописанные: сам продукт, его достоинства и недостатки, рынок и конкуренты.
⠀
- Команда. Члены команды должны быть специалистами в необходимых для проекта сферах, что должно быть подтверждено предыдущим опытом. Отсутствие команды может стать основной причиной отказа.
⠀
- MVP продукта. Идеальный вариант - это уже готовый минимальный жизнеспособный продукт. Это тестовый вариант продукта, который уже работает, имеет первые результаты либо прошедший испытания.
⠀
- Финансовый план. Показательнее будут выглядеть планы на 2 срока: на 1 год и на 3 года. Первый из которых должен быть детальный и обязательно включать в себя:
⠀
- Раздел «единовременные расходы», с бюджетом, требующимся на запуск.
- Ежемесячные расходы, включая все показатели по маркетингу, сотрудникам, бухгалтерии и т.д.
- Расчёт периода и количества расходов для достижения точки безубыточности. Это покажет в какой месяц стартап выйдет на тот объём дохода, который позволит в 0 окупить ежемесячные расходы.
- Естественно, прибыль инвестора.
Также, приходя к инвестору, проанализируйте и пропишите все риски: рыночные, бухгалтерские, налоговые, юридические и т.д.
После чего, предвещая вопросы, предоставьте проработанный план действий в каждом из случаев – это покажет вас как профессионала, который сможет вести бизнес, а непросто как человека, способного фантазировать.
- А что делать бизнесменам, чей новый бизнес не является инновационным стартапом, как они могут привлечь деньги на развитие бизнеса?
На мой взгляд, им стоит обратить внимание на МФО и Факторинговые компании – на этом рынке много особенностей, он развивается, сегодня некоторые ФК стали ориентироваться именно на малый и средний бизнес, и снизили пороги минимального финансирования до 1 млн. руб.
- Назовите 3 ключевые проблемы в развитии бизнеса МФО в России?
Главные проблемы:
1. Недостаточность положительной имиджевой составляющей микрофинансовых организаций, это сложилось исторически, и устоявшееся мнение о МФО меняется в лучшую сторону медленно.
2. Высокая конкуренция с банками - по возможности привлечения недорогих ресурсов, соответственно по ставкам размещения. Особенно хочется отметить такого конкурента как банки с базовой лицензией, которые схожи по функционалу с МФК, но имеют возможность операционно-кассовой деятельности.
3. Слабый рынок труда - квалифицированные кадры с недоверием с относятся к МФК.
- Какие из перечисленных проблем обусловлены политикой ЦБ?
1. Банк России в настоящее время пытается решать данные проблемы, в том числе проблему имиджа. В частности, введен режим ограничения ПСК, в значительной степени отрегулирован механизм работы МФО с потребителями на стадии заключения договора займа, а также при возврате долгов. Проблемы с имиджем можно было избежать, если бы регулирующий механизм микрофинансового рынка был внедрен Банком России несколько ранее.
2. Создание в 2017 году конкурентного института в лице банка с базовой лицензией.
- Что из перечисленного приводит к потерям/дополнительным расходам?
1. Учитывая недостаток положительного имиджа, тратится больше времени, усилий, финансовых затрат на поиск ресурсов, клиентов, персонала.
- Как эти проблемы сказываются на вашем бизнесе?
1. Данные проблемы увеличивают расходы компании, снижают доходы и рентабельность деятельности.
- Как вы решаете эту проблему сейчас?
1. Собственными силами создаем положительный имидж компании, придерживаемся честной и открытой политики на рынке микрофинансирования, 2. Совершенствуем качество обслуживания, предлагая высокотехнологичное обслуживание клиента - качественный сервис плюс индивидуальный подход.
3. Создаем комфортные условия в коллективе для привлечения персонала.
- Назовите 3 ключевых ограничения для развития бизнеса МФО в России?
1. Ограниченная доступность к дешевым ресурсам. Недостаточная поддержка микрофинансовых институтов (скорее даже отсутствие этой поддержки) со стороны различных фондов, кредитных организаций, государственных программ.
2. Значительный рост регуляторной нагрузки за короткий период времени (нормативы, стандарты, ужесточение требований к деятельности) 3. Минимальный порог привлечения денежных средств от физических лиц на уровне 1,5 млн. рублей, при отсутствии системы страхования вкладов. Кроме этого, введение страхования для малых предприятий также ограничило приток недорогих ресурсов и укрепило конкурентные преимущества банков.
- Что ограничивает рост и мешает развитию?
Все выше перечисленное ограничивает рост и мешает развитию.
- Какие из перечисленных ограничений обусловлены политикой ЦБ?
1. Банк России не уделяет достаточного внимания вопросу кредитования микрофинансовых компаний банками.
2. Банк России не занимается созданием системы страхования вкладов на микрофинансовом рынке.
- Как вы справляетесь с этим ограничением сейчас?
1. Пытаемся застраховать риски деятельности в коммерческих страховых компаниях, но пока таких компаний не нашли.
- ЦБ активно внедряет различные системы автоматизации. Какие из запланированных к внедрению в ЦБ сервисов вы планируете использовать в вашей компании?
1. На текущий момент Банком России внедрена система полного обмена информацией с МФО через Личный кабинет на сайте Банка России.
- Какие из описанных проблем и ограничений вы планируете решать с помощью автоматизации и цифровых сервисов?
1. Автоматизация процесса оказания услуг клиенту могла бы удешевить этот процесс, и как следствие снизить стоимость услуг, над чем мы работаем на постоянной основе.
- Чтобы вы хотели посоветовать предпринимателям, нуждающимся в финансировании?
Не останавливаться, постоянно искать и изучать новые финансовые продукты, и обратить внимание на небанковские продукты, зачастую они гибче и лояльнее к заемщику.
https://allrise.ru/
Почти каждый начинающий предприниматель и основатель стартапа ищет возможность найти инвестора и начать сотрудничество с ним.
При этом не каждый понимает, что необходимо подготовить ко встрече с инвестором, и без чего вероятность получения положительного ответа сводится к нулю.
⠀
Мы пообщались на эту тему с Аленой Тарасовой – управляющим партнером Финансовой компании Allrise в России.
- Помимо гениальной идеи и понимания, что именно вы сможете её эффективно воплотить, что необходимо предпринимателю для получения инвестиций?
⠀
- Проработанная детально и оцифрованная идея. Изученные и прописанные: сам продукт, его достоинства и недостатки, рынок и конкуренты.
⠀
- Команда. Члены команды должны быть специалистами в необходимых для проекта сферах, что должно быть подтверждено предыдущим опытом. Отсутствие команды может стать основной причиной отказа.
⠀
- MVP продукта. Идеальный вариант - это уже готовый минимальный жизнеспособный продукт. Это тестовый вариант продукта, который уже работает, имеет первые результаты либо прошедший испытания.
⠀
- Финансовый план. Показательнее будут выглядеть планы на 2 срока: на 1 год и на 3 года. Первый из которых должен быть детальный и обязательно включать в себя:
⠀
- Раздел «единовременные расходы», с бюджетом, требующимся на запуск.
- Ежемесячные расходы, включая все показатели по маркетингу, сотрудникам, бухгалтерии и т.д.
- Расчёт периода и количества расходов для достижения точки безубыточности. Это покажет в какой месяц стартап выйдет на тот объём дохода, который позволит в 0 окупить ежемесячные расходы.
- Естественно, прибыль инвестора.
Также, приходя к инвестору, проанализируйте и пропишите все риски: рыночные, бухгалтерские, налоговые, юридические и т.д.
После чего, предвещая вопросы, предоставьте проработанный план действий в каждом из случаев – это покажет вас как профессионала, который сможет вести бизнес, а непросто как человека, способного фантазировать.
- А что делать бизнесменам, чей новый бизнес не является инновационным стартапом, как они могут привлечь деньги на развитие бизнеса?
На мой взгляд, им стоит обратить внимание на МФО и Факторинговые компании – на этом рынке много особенностей, он развивается, сегодня некоторые ФК стали ориентироваться именно на малый и средний бизнес, и снизили пороги минимального финансирования до 1 млн. руб.
- Назовите 3 ключевые проблемы в развитии бизнеса МФО в России?
Главные проблемы:
1. Недостаточность положительной имиджевой составляющей микрофинансовых организаций, это сложилось исторически, и устоявшееся мнение о МФО меняется в лучшую сторону медленно.
2. Высокая конкуренция с банками - по возможности привлечения недорогих ресурсов, соответственно по ставкам размещения. Особенно хочется отметить такого конкурента как банки с базовой лицензией, которые схожи по функционалу с МФК, но имеют возможность операционно-кассовой деятельности.
3. Слабый рынок труда - квалифицированные кадры с недоверием с относятся к МФК.
- Какие из перечисленных проблем обусловлены политикой ЦБ?
1. Банк России в настоящее время пытается решать данные проблемы, в том числе проблему имиджа. В частности, введен режим ограничения ПСК, в значительной степени отрегулирован механизм работы МФО с потребителями на стадии заключения договора займа, а также при возврате долгов. Проблемы с имиджем можно было избежать, если бы регулирующий механизм микрофинансового рынка был внедрен Банком России несколько ранее.
2. Создание в 2017 году конкурентного института в лице банка с базовой лицензией.
- Что из перечисленного приводит к потерям/дополнительным расходам?
1. Учитывая недостаток положительного имиджа, тратится больше времени, усилий, финансовых затрат на поиск ресурсов, клиентов, персонала.
- Как эти проблемы сказываются на вашем бизнесе?
1. Данные проблемы увеличивают расходы компании, снижают доходы и рентабельность деятельности.
- Как вы решаете эту проблему сейчас?
1. Собственными силами создаем положительный имидж компании, придерживаемся честной и открытой политики на рынке микрофинансирования, 2. Совершенствуем качество обслуживания, предлагая высокотехнологичное обслуживание клиента - качественный сервис плюс индивидуальный подход.
3. Создаем комфортные условия в коллективе для привлечения персонала.
- Назовите 3 ключевых ограничения для развития бизнеса МФО в России?
1. Ограниченная доступность к дешевым ресурсам. Недостаточная поддержка микрофинансовых институтов (скорее даже отсутствие этой поддержки) со стороны различных фондов, кредитных организаций, государственных программ.
2. Значительный рост регуляторной нагрузки за короткий период времени (нормативы, стандарты, ужесточение требований к деятельности) 3. Минимальный порог привлечения денежных средств от физических лиц на уровне 1,5 млн. рублей, при отсутствии системы страхования вкладов. Кроме этого, введение страхования для малых предприятий также ограничило приток недорогих ресурсов и укрепило конкурентные преимущества банков.
- Что ограничивает рост и мешает развитию?
Все выше перечисленное ограничивает рост и мешает развитию.
- Какие из перечисленных ограничений обусловлены политикой ЦБ?
1. Банк России не уделяет достаточного внимания вопросу кредитования микрофинансовых компаний банками.
2. Банк России не занимается созданием системы страхования вкладов на микрофинансовом рынке.
- Как вы справляетесь с этим ограничением сейчас?
1. Пытаемся застраховать риски деятельности в коммерческих страховых компаниях, но пока таких компаний не нашли.
- ЦБ активно внедряет различные системы автоматизации. Какие из запланированных к внедрению в ЦБ сервисов вы планируете использовать в вашей компании?
1. На текущий момент Банком России внедрена система полного обмена информацией с МФО через Личный кабинет на сайте Банка России.
- Какие из описанных проблем и ограничений вы планируете решать с помощью автоматизации и цифровых сервисов?
1. Автоматизация процесса оказания услуг клиенту могла бы удешевить этот процесс, и как следствие снизить стоимость услуг, над чем мы работаем на постоянной основе.
- Чтобы вы хотели посоветовать предпринимателям, нуждающимся в финансировании?
Не останавливаться, постоянно искать и изучать новые финансовые продукты, и обратить внимание на небанковские продукты, зачастую они гибче и лояльнее к заемщику.
https://allrise.ru/
Компании1 в новости
Раздел:
Пресс-релизы по теме
551967
535087
Свежие пресс-релизы
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию