Ford Motor Company и Volkswagen AG расширяют глобальное сотрудничество. Теперь оно также охватывает сферы электрической мобильности и, совместно с компанией Argo AI, автономного вождения, которое внедряется на рынках США и Европы. При этом обе компании стремятся к повышению конкурентоспособности, еще более высокому уровню адаптации продукции под запросы клиентов и одновременно к созданию синергии в отношении расходов и инвестиций.
Председатели правления д-р Герберт Дисс (Dr. Herbert Diess) (Volkswagen), Джим Хэкетт (Jim Hackett) (Ford) и Брайан Залески (Bryan Salesky) (Argo AI) подтвердили, что Volkswagen совместно с Ford намерен инвестировать в компанию Argo AI, специализирующуюся на системах автономного вождения. В результате будущего сотрудничества с Volkswagen и Ford система автономного вождения (Self-Driving System, SDS) от Argo AI станет первой системой, которая будет в равной мере предлагаться в США и в Европе.
Кроме того, глобальная деятельность обоих производителей открывает перед Argo AI возможность внедрения технологии на других рынках. Volkswagen и Ford хотят независимо друг от друга использовать систему SDS от Argo AI в своих автомобилях для создания мобильных служб обеих компаний.
Система SDS от Argo AI должна обеспечивать полностью автоматическое движение согласно уровню 4 SAE и, в частности, открыть новые возможности для совместного использования транспортных средств и служб доставки благодаря беспилотным автомобилям.
В свою очередь, Ford и Volkswagen получат равные доли в Argo AI. В этом случае Ford и Volkswagen совместно будут иметь значительное большинство в Argo AI. Остальные доли используются для поощрения сотрудников Argo AI. Это соглашение действительно при условии согласия компетентных надзорных органов и выполнения условий договора.
Президент и генеральный директор Ford Джим Хэкетт отмечает: «Хотя Ford и Volkswagen остаются независимыми конкурентами, сотрудничество обеих компаний с Argo AI повышает эффективность, увеличивает эффект масштаба и географический охват в сфере автономного вождения. Синергия по многим направлениям нашего глобального сотрудничества позволит нам направить все силы на разработку интеллектуальных автомобилей для мира высоких технологий».
Также Ford в качестве одного из первых автопроизводителей будет использовать модульную платформу электрического привода (MEB) концерна Volkswagen. В 2023 году на европейском рынке появится экологически безопасный серийный автомобиль на базе MEB.
По оценкам Ford, в течение шести лет в Европе будет продано более 600 000 электромобилей. Кроме того, Ford рассматривает возможность вывода на европейский рынок второй модели на базе MEB.
Европейская стратегия Ford предусматривает ее создание и развитие своими силами. Сюда относятся грузовые автомобили, популярные кроссоверы и такие знаковые модели, как Mustang и Explorer.
С 2016 года Volkswagen инвестировал более семи миллиардов долларов в разработку архитектуры MEB. Только в течение ближайшего десятилетия концерн планирует выпустить более 15 миллионов транспортных средств на базе MEB.
Ford инвестирует в общей сложности 11,5 млрд долларов США в электрификацию своей линейки автомобилей по всему миру. Это также предполагает использование архитектуры MEB от Volkswagen. Таким образом Ford намерен расширить ассортимент электромобилей для европейских клиентов и достичь целей устойчивого развития.
«В будущем все большее число клиентов и сама окружающая среда ощутят преимущества новаторской архитектуры электромобиля от концерна Volkswagen. Наш альянс с Ford открывает все новые перспективы. Мы также рассматриваем иные возможности сотрудничества, — заявил Дисс. — Возможность масштабирования нашей модульной платформы электрического привода MEB снижает стоимость разработки экологически безопасных автомобилей и обеспечивает еще более масштабное и стремительное распространение электромобилей по всему миру. Это способствует улучшению положения обоих предприятий благодаря повышению эффективности капитала, темпов роста и конкурентоспособности».
Сотрудничество компаний выходит за рамки совместных инвестиций в Argo AI, но не предполагает слияния капиталов. Оно также не зависит от инвестиций в Argo AI. Деятельностью альянса руководит правление, в состав которого входят топ-менеджеры обеих компаний, а во главе находятся председатели правления — Дисс и Хэкетт.
Volkswagen и Ford находятся на верном пути: с 2022 года планируется разработка средних пикапов для глобального рынка и последующих коммерческих автомобилей.