10:08
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
История разработчика о работе в Кнопке
История разработчика о работ...
Подписка на рассылку

История разработчика о работе в Кнопке

5 марта 2020
6638
5 мин.
История разработчика о работе в Кнопке

Кнопка — самая технологичная бухгалтерская компания в России. Чтобы выдержать темп во время отчётности, соблюсти сроки, не потерять документы и не ошибиться, критически важно правильно организовать работу. А ещё лучше добавить роботов, чтобы было больше контроля и меньше человеческого фактора. С помощью машинного обучения в Кнопке создаётся искусственный интеллект и происходит обучение роботов. Благодаря ним у наших бухгалтеров есть время на оптимизацию налогов и подробные консультации. А клиенты получают порядок в базе и бухгалтера, который всегда на связи. Технологии помогают нам обслуживать большое количество клиентов, при этом сильно не увеличивая штат сотрудников.

Несмотря на растущее количество роботов и технологичность, в Кнопке мы обслуживаем людей — в этом смысл, и для этого мы ходим на работу. 

Делимся с вами историей о работе в Кнопке от нашего разработчика. Так о внутренней кухне мы ещё не рассказывали. О процессе, об отношениях с клиентами, об успехах и фэйлах.



Как ты попал в Кнопку?

Меня в Кнопку позвал Женя Кобзев. Я планировал уходить с прошлой работы. А тут Женя как раз со своим предложением.

Здесь же случился мой первый опыт, когда в работе было наследие, и все хотели от него освободиться. Довольно большая инфраструктура на Java — дальше c ним жить было бы тяжело. Команда решила избавиться. Буквально за год это произошло. Это прикольно.

Что было интересного с тобой в Кнопке?

За 3 года было много всего. Как ни странно, «пустой» работы очень мало. Конечно, со временем ты что-то выбросишь, но в моменте это приносит пользу. Расскажу анекдот. Вот есть ад для разработчиков — они там сидят, херачат, бесконечно пишут и пишут. А есть рай для разработчика — так-то всё то же самое, те же опенспейсы. Так в чём разница? Ну, в аду никогда не релизят :)

Мы можем что-то сделать за час и сразу зарелизить. Так организован процесс. Иногда пару раз в неделю релизим. Не считая того, что дежурный что-то чинит и релизит. Как-то на ретро команды обсуждали и спросили: поднимите руки, кто на этой итерации не релизил. Кто-то поднял руку, а потом — а нет, тоже релизил :) Чуть ли не каждый день иногда получается. Для нас это уже норма жизни. Мы не говорим «О классно! Мы снова что-то зарелизили!»

Что лежит в основе разработки в Кнопке?

Мы используем agile в чистом виде — нужно найти рабочее решение, а не искать идеальное. Идеальное решение требует гораздо больше времени, денег, да и обратную связь получаешь дольше. Делаешь что-то недели три, а потом раз и не полетело. Лучше сделать что-то за неделю и сразу получить обратную связь. Вот это приближает тебя к раю разработчика :)

Есть 2 типа разработчиков. Те, кто любят программировать, потому что это прикольно, это специфические люди — что-нибудь напилить. Очень классно, что такие есть в команде — они прокачивают инфраструктуру и не дают проекту плесневеть. А есть те, кому надо делать что-то, чем сервис и люди пользуются. Я больше ко второму типу себя отношу. Ты видишь, что твоя работа полезна и не затягивается на месяцы. Это круто.

А до вас долетает обратная связь от клиентов?

Больше обратной связи нам достаётся от сотрудников. Получаем всякое :)

Когда дежуришь, чаще прилетает не «о, как вы классно сделали», а «что за фигня! и здесь и здесь!» И через 2 недели дежурства думаешь — ну да, что-то совсем всё плохо у нас. Это непросто. Ощущения не самые приятные. Поэтому у нас все дежурят — дежурство 2 недели, потом пару месяцев передохнуть. Новички какое-то время не дежурят. Отдежурил — всё, полноценный разработчик. Как обряд посвящения :) А когда кто-нибудь написал — «о как вы круто сделали!» — это очень приятно. Любой фидбэк важен, мы его очень ценим.

Всё понятно — разработчики обслуживают тех, кто обслуживает клиентов. Но в Кнопке есть приложение. А там разные фичи, которые влияют на работу клиента. Как вы справляетесь?

Мы поделились. Отдельная разработка, которая делает всё — работает, но не очень. Например, тема с Документами в приложении. Вот мы их сделали 2 года назад, год пожили и поняли, что не совсем то мы сделали — какие-то задачи решает, но при этом создаёт другие. Погружения в задачу было мало. Поэтому решили, что разработка должна быть не отдельной большой разработкой, а частью команды сервиса. Так появилась разработка сервиса и разработка производства. Можно сказать, что мы развернулись в сторону клиента.

Что или кто тебя вдохновляет? 

Меня вдохновляет Паша Страбыкин. Всегда улыбается, он очень жизнерадостный человек, приятно работать с ним.

Как и что делать выбирает команда — это круто. Про мусорное планирование же знаете :) Это когда команда смотрит на задачи, выбирает влезает или не влезает, будем делать или нет и какой эффект принесёт. Оно, правда, себя изжило. Из-за того, что разделились в том числе.

Если что-то начали делать, оно не бросается на полдороги. Не начинаем делать что-то другое. Сейчас есть процесс, который взять никто не может — вести задачи дальше некому. Только в этом случае оставляем, потому что всегда должно быть развитие. То, что оставляем — это херово. В Кнопке такое происходит редко, вот это единственный случай на моей памяти.

В Кнопке когда уходишь в отпуск, а потом приходишь — всё другое :) Тактические вещи наверняка изменятся. Это прикольно. На прошлой работе было иначе. Я пошёл в отпуск. Директор просит, чтобы  передал свои задачи кому-нибудь. Подхожу к одному и рассказываю про задачи, а он мне «Знаешь, Вася, езжай в свой отпуск. Никто без тебя твои задачи делать не будет.» В Кнопке вообще всё по-другому.

Кнопка — необычная компания?

Даже не знаю. Нормальная. Это я по своему опыту говорю. В обычных я и не был. Я всегда работал там, где не было жёсткой вертикали, где руководитель, если он и есть, работает бок о бок с тобой, до него легко добраться и о чём-то поговорить. И Кнопка для меня по этим меркам — нормальная компания :)

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 764
Россельхозбанк
Новостей: 433
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 117
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 107
Почта России
Новостей: 103

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117818798
Умерли за год
17805184
Родились за год
43803904