Репетиторство – та сфера услуг, которая никогда не испытывает недостатка в клиентах. Каждый год школьники сдают экзамены, готовятся к олимпиадам и поступлениям в ВУЗы, пропускают уроки и хотят нагнать программу.
Для репетиторов, дающих уроки онлайн, 2020 год выдался особенным. Несмотря на вынужденные ограничения для многих коммерческих сфер, дистанционные педагоги не только не потеряли клиентов, но и столкнулись с повышенным спросом.
Выросли траты на репетиторов
По данным тематических сервисов, за год родители стали тратить на репетиторов больше денег – в среднем 4000-7000 рублей в регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге около 11-13 тысяч.
Максимальный спрос на репетиторские услуги наблюдался у родителей в возрастной группе от 35 до 40 лет. Мамы и папы в этом возрасте интересовались дополнительным обучением своих чад в 85% случаев. Родители помладше обращались не так часто, но зато чаще делали выбор именно в пользу онлайн репетиторов.
Все больше уходит «в онлайн»
По понятным причинам, в этом году онлайн репетиторы заметно расширили свою целевую аудиторию – после перехода на дистанционное обучение многие ученики (а также их родители) на практике увидели, что учиться из дома «по компьютеру» реально и даже проще, чем при очных встречах.
Формат удаленного обучения с педагогом тоже оказался по душе миллионам новых клиентов. При этом качество общения и передачи знаний не пострадало. Спасибо стоит сказать и специализированным платформам с виртуальными классными комнатами, с помощью которых тот же онлайн репетитор по математике или физике может в понятном режиме чертить формулы, графики, диаграммы, уравнения.
Больше новичков – ниже цены
Одним из показательных трендов уходящего года стал глобальный демпинг, то есть снижение, цен на рынке репетиторов.
В основном, минимальный ценник устанавливали те, кто пришел на рынок онлайн услуг впервые и хотел обзавестись первыми клиентами. Однако прием «низкой цены» использовали и мошенники, и низко квалифицированные «педагоги» без должного уровня подготовки для репетиторства.
Однако, в целом, появление новых анкет реально заинтересованных в предоставлении услуг специалистов благотворно отразилось на рынке – теперь пользователи сами могут решить, к кому записываться на урок, к опытному педагогу с высоким ценником или сэкономить и попробовать учиться с педагогом-студентом или репетитором без опыта «в онлайне».