03:46
Пробки:   5
$
82.8559
94.7129

3 кита безопасности бизнеса нового поколения. Интервью с экспертом

25 мая 2021
13254
6 мин.
3
3 кита безопасности бизнеса нового поколения. Интервью с экспертом

Рустам Форуги - управляющий партнер юридической компании. Эксперт по экономической защите бизнеса, созданию комплаенс систем в структуре компании.

Существует экономическая безопасность бизнеса, основанная на вероятностях – это про правильную оценку рынка, прогноз сбыта и спроса. Отдельное направление - информационная безопасность и защита данных, вотчина IT специалистов. Оба направления хорошо изучены, понятны и риски сведены к минимуму. А вот экономическая защита бизнеса в правовом поле - самое слабое звено в цепочки управления практически любой компании. Поразительно, как часто в своей практике я сталкиваюсь с крупными холдингами, серьезными корпорациями, которые «голые» с точки зрения экономической защиты бизнеса. Как правило, мы узнаем об этом, когда гром уже грянул. Самые частые проблемы: задолженность клиентов превышает допустимую норму, а взыскать нечего или не с кого; компания продала франшизу, инвестировала время -ресурсы, а партнер не потянул; сотрудники отдела продаж отгрузили товар по некорректным документам, в результате ни товар вернуть, ни платеж получить. Это только вершина айсберга, в сферу задач эксперта по экономической защите бизнеса входит превентивная защита бизнеса заказчиков от вопросов со стороны надзорных органов (Налоговая, ФАС, Роспотребнадзор и т.п.); системы банковского мониторинга; взысканий задолженности. Объективно, работа с минимизацией рисков для компаний процентов на 40-60% обходится дешевле, чем решение проблем по факту.

3 кита экономической защиты бизнеса нового поколения: скоринг, андеррайтинг, профайлинг. В совокупности – комплаенс. Раньше, служба безопасности в любой компании занималась проверкой контрагентов поверхности, так как основная функция отдела заключалась в работе с должниками и «выбиванием» задолженности. В каких-то компаниях ничего не изменилось, но многие переходят на новые рельсы, и такая тактика доказала свою состоятельность. Так, подключив одну из своих разработок по бизнес скорингу для одного из заказчиков за 10 месяцев мы сократили долю постоянной дебиторской задолженности на 80% (с 5 000 000 до 800 000 рублей).

Что такое скоринг в реальном бизнесе? В банковской сфере – это оценка ряда показателей из анкеты физических лиц по определенной шкале, где каждый ответ «весит» определённый бал. Если набрали проходное количество - вам одобрен кредит, нет – простите. Внедрение скоринга сократило время на предварительное одобрение с нескольких дней до нескольких минут. Искусственный интеллект оценивает вас по заранее разработанной шкале. При этом в разных банках показатели разные, например в одном наличие животных +1 (вы умеете брать ответственность), в другом -1 (дополнительные затраты на содержание).

Сегодня практически не осталось бизнеса, который так или иначе не затронули бы судебные разбирательства, будь то истец или ответчик. Как правило, все связаны с невыполнением условий договора по оплате/поставке товара/предоставлению услуг/подряда и пр. Казалось бы, что инструмент минимизации потерь при согласовании кредита/заемщика must be в любой отрасли, любой уважающий себя предприниматель/бенефициар по правилам комплаенс (поговорим об этом ниже), должен организовать на постоянной основе регулярную скоринг-проверку как новых клиентов (до стадии заключения договора), так и уже действующих договоров (если условия договора не разовые).

Но, удивительно, подобные системы до сих пор не так часто применяют, как должно. Опираясь на опыт построения системы защиты бизнеса для своих клиентов, скажу, что в зависимости от объемов риска можно остановиться на условной простейшей скоринговой системе, на основе таких программ как как СПАРК, Контр.Фокус и прочее или создать полноценный аналитический инструмент, связанной с более глубоким и детальным изучением контрагента на предмет платежеспособности и минимизации экономических рисков. Первый вариант хорош и нужен для тех, кто развивает франшизы, для компаний малого бизнеса. Полноценная проверка контрагентов нужна, когда появляется риск крупных потерь (многолетней заморозки средства), когда объем задолженности может повлиять на операционную деятельность компании (не хватает оборотных средств для закупок комплектующих, для участия в тендерах, для выплат сотрудникам).

При разработке скоринговой системы мы опираемся на требования Налогового кодекса РФ налогоплательщику необходимо проявить «должную осмотрительность» при выборе контрагента.

Понятие «должной осмотрительности» при выборе контрагента (введено в налоговую практику Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53) подразумевает использование налогоплательщиком всех доступных ему возможностей и инструментов для получения и проверки информации о контрагенте на предмет его благонадежности.

Ключевое слово в бизнес скоринге - критерии. Какие нужно проверить, коэффициент важности и на что обратить внимание зависит от специфики отрасли и бизнес-модели конкретной компании (как выстроена работа цепочки продаж от заявки до отгрузки: сколько звеньев, как распределена ответственность и т.п.)

Вот лишь некоторые из них:

  • общая информация о юрлице: наименование, дата образования, действующий юридический адрес,
  • отсутствие/наличие арестов на р/с,
  • судебная практика – истец/ответчик,
  • наличие исполпроизводств,
  • сведения о директоре/учредителях/конечных владельцев
  • наличие лизинга
  • наличие выданных банковских гарантий
  • участие в госзакупках
  • информация в СМИ
  • баланс предприятия за последний год
  • и прочее.

Рассмотрим на примере работу скоринг специалиста:

  • Компания А занимается поставкой металлопроката в отсрочку платежа.
  • У компании Б, занимающейся строительством на подряде появилась необходимость закупки металла в рассрочку, так как своих средств нет, а заказчик строительного подряда оплачивает работу по факту сдачи объекта.

Стоит вопрос о заключении договора поставки с отсрочкой платежа допустим на 30 дней.

Специалисту необходимо определить риски невозврата денежных средств в случае, если клиент Б не сможет сдать объект своему заказчику, соответственно не получит средства для погашения задолженности за поставку металла компании А.

Помимо экспресс анализа специалист должен познакомиться с руководством компании (чтобы не было номинального директора), изучить потребности организации в металле непосредственно на объекте, изучить заказчика для подтверждения информации, провести «бизнес разведку» будущего контрагента – экономические показатели, проверить  также пассивы компании,  выполнить проверку взаимосвязей компании с другими бизнес-объектами и надзорными органами  (возможные риски взысканий, штрафов, блокировок), по результатам которых в заключении будет стоять подтверждение отгрузки либо нет.

Следует отметить, что некачественная и/или несвоевременно проанализированная информация в отношении контрагента с тревожными маркерами может породить большую дыру в бюджете компании, долгими и затратными судебными разбирательствами с минимальными шансами возврата дебиторской задолженности.

Специалисты андеррайтинга, в зависимости от политики организации, могут входить в состав комплаенс отдела, финотдела, службы экономической безопасности (СЭБ), либо это могут привлеченные эксперты.

В идеале, когда внешние эксперты создают и выстраивают работу комплаенс системы в компании, но в дальнейшем таких специалистов лучше держать в штате, с периодической аттестацией и проверкой динамики показателей, связанных с экономической защитой бизнеса.

Рустам Форуги

 

Пресс-релизы компании

Комплаенс в своем первоначальном значении – это система контроля и политика исполнения внутренних регламентов, чтобы предупредить вольное или невольное нарушение сотрудниками компании какие-либо правовые нормы гражданского, налогового, админист...
25 августа 2021

Пресс-релизы по теме

Предпринимателей в любом обществе от 2 до 5%. Почему так и что отличает этих людей? Нужны ли здесь специальные гены или это навык, которому можно обучиться? И насколько правда, что двоечники и троечники имеют больше шансов в бизнесе? У предпринимате...
4 апреля 2025
Заместитель Министра транспорта Константин Пашков принял участие в пленарном заседании XI Всероссийской научно-практической конференции «Авиационная медицина: прошлое, настоящее и будущее», которая проходит в Российской медицинской академ...
2 декабря 2024
3,5 млн запросов о разрешительных документах от ФТС России обработала Росаккредитация за январь-сентябрь 2024 г. Об этом рассказал руководитель Службы Назарий Скрыпник, выступая на сессии Международного таможенного форума «Роль и мест...
5 ноября 2024
В рамках функционирования подгруппы по оценке соответствия продукции Постоянной Российско-Китайской Рабочей группы по стандартизации, метрологии, сертификации и инспекционному контролю состоялась двусторонняя встреча делегаций двух стран. Возглавил р...
15 октября 2024
Заместитель генерального директора, технический директор ООО «Газинформсервис» Николай Нашивочников в рамках Петербургского международного газового форума (ПМГФ) рассказал о наиболее актуальных угрозах в нефтегазовом секторе. 9 октября в...

Свежие пресс-релизы

В сутках 24 часа. Это одинаково для всех – для CEO крупной компании и для владельца небольшого бизнеса. Но почему одни люди успевают за день управлять компанией, масштабировать проекты, встречаться с инвесторами и при этом находить время для се...
9 апреля 2025
Предпринимателей в любом обществе от 2 до 5%. Почему так и что отличает этих людей? Нужны ли здесь специальные гены или это навык, которому можно обучиться? И насколько правда, что двоечники и троечники имеют больше шансов в бизнесе? У предпринимате...
4 апреля 2025
Гаджеты собственных торговых марок МегаФона в Мурманске стали выбирать чаще в первом квартале 2025 года относительно аналогичного периода прошлого года. Прирост в натуральном выражении составил 52%, в денежном — 10%. Лидером по росту продаж стали кнопочные телефоны Fontel — они прибавили 47% в сравнении с январём-мартом 2024 года, а доля этой марки в категории достигла 67%. МегаФон фи...
24 апреля 2025
Как искренний интерес и желание рискнуть могут перерасти в масштабный проект сайта-агрегатора в сфере речного туризма? Основатель сервиса бронирования круизов «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг рассказал о запуске и развитии бизнеса, который ...
23 апреля 2025
СК «Абсолют Страхование» совместно с системой оценки репутации СКАН-Интерфакс при поддержке Всероссийского союза страховщиков провела церемонию награждения победителей конкурса журналистов «Абсолютный резонанс». Конкурс &laqu...
23 апреля 2025
Туристы и сотрудники курорта «Газпром Поляна» теперь могут бесплатно пользоваться цифровыми сервисами. Инженеры МегаФона совместно с ПАО «Газпром» реализовали проект по установке Wi-Fi зоны, обеспечивающей посетителям курорта ...
22 апреля 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 767
Новостей: 511

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,206,616,519
Умерли за год
19,062,649
Родились за год
46,897,490