Likee, представители платформ и СМИ подписали документ, призванный объединить усилия в противодействии недостоверной информации.
7 октября платформа для создания коротких видео и стриминга Likee, представители платформ и СМИ подписали документ, призванный объединить усилия в противодействии недостоверной информации.
Проблема фейков, недостоверной информации и дезинформации в интернете является одной из ключевых и общепризнанной в цифровой среде. Об обеспокоенности пользователей проблемой фейков говорят и все последние социологические опросы.
Инициаторами меморандума о сотрудничестве для системной борьбы с фейками в интернете выступили владельцы крупнейших интернет-площадок России и фактчекеры (СМИ, экспертные организации), которые видят пользовательский запрос на борьбу с недостоверной информацией. Инициатива создания меморандума и выработки единых правил верификации и маркировки фейков – пример самоорганизации отрасли и логичный ответ на запрос общества.
Меморандум носит открытый характер, к нему могут присоединиться любые заинтересованные российские и зарубежные интернет-ресурсы. Первыми со стороны площадок стали Mail.ru Group, «Яндекс.Дзен», Rambler&Co, RUTUBE, Avito, зарубежная контентная платформа Likee и «МирТесен». Помочь в верификации фейков вместе с Likee договорились ТАСС, «Интерфакс», «Ведомости», РБК, МИЦ «Известия», TheBell, URA.RU и «Диалог», который обеспечит оперативную связь с органами исполнительной власти для оперативной проверки профильной информации на федеральном и региональном уровнях. РОЦИТ по предложению интернет-сообщества выступил организатором подписания в качестве общественной площадки.
Дмитрий Майер, официальный представитель Likee в России: «Основная миссия и цель Likee – создать комфортное и безопасное пространство для творчества и самовыражения поколения Z. Для этого поколения особенно актуальна проблема недостоверной информации и ее распространения, поэтому вопрос работы с фейками для нас стоит особенно остро. С самого начала работы в России мы разрабатывали и продолжаем разрабатывать систему идентификации и удаления неправомерного контента: только за август 2020 года мы удалили более 130 тысяч роликов, не соответствующего Руководящим принципам сообщества Likee. Мы уверены, что подписание Меморандума даст нам возможность ознакомиться с коллективным опытом в вопросах борьбы с недостоверной информацией и вместе с коллегами выработать единый механизм, чтобы эта борьба велась быстрее и эффективнее. Кроме того, мы надеемся, что наше вступление в меморандум даст пример другим иностранным социальным платформам, работающим в России, и привнесет лучшие международные практики для создания более безопасного интернет-сообщества.»
Участники подписания отметили, что, являясь инициаторами меморандума, оставляют за собой право совместно выбирать способ верификации недостоверной информации, а также меры воздействия: удаление, маркировка, понижение в выдаче и другие формы ограничения доступа к недостоверному сообщению в зависимости от характера распространения, социальной опасности, редакционной политики и технических возможностей самой площадки.
Детальная механика и регламент взаимодействия участников и организаций, осуществляющих проверку фактов, будут разработаны в рамках работы рабочей группы после подписания.
Директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Рустам Сагдатулин: «Проблема фейков сейчас для пользователей интернета является наиболее актуальной: еще в прошлом году порядка 65% пользователей заявляли о том, что они ежедневно сталкиваются с фейками на своих онлайн-площадках. Поэтому сегодня объединение интернет-площадок и фактчекеров – это начало пути по созданию цивилизованного рынка фактчекинга. Мы надеемся, что сегодняшний список участников не исчерпывающий и в дальнейшем к нам присоединятся другие участники, которые уже проявили интерес к Меморандуму. И мы бы также хотели, чтобы список участников не ограничивался только отечественными площадками, но включал и зарубежных представителей, таких как Likee, например, которые сегодня уже подписали Меморандум. Это важно, так как наши пользователи активно используют иностранные сервисы, и доля их присутствия на российском рынке достаточно велика. Мы со своей стороны уже разослали им приглашения и ожидаем, что они тоже примут участие в Меморандуме. Также хотели бы отметить, что сейчас мы находимся в начале пути и нам еще предстоит сформировать единые стандарты и правила по выявлению, проверке и модерации информации, так чтобы это было понятно и прозрачно для всех участников Меморандума, а, главное, для пользователей.»
Likee активно работает над безопасностью онлайн-пространства. Так, в этом году платформа совместно с Росмолодежью запустила проект «За благополучие онлайн-поколения. Вместе», направленного на продвижение безопасного и ответственного контента в социальных сетях. В сентябре этого года платформа добровольно прошла регистрацию в реестре социальных сетей Роскомнадзора.
О приложении Likee:
Likee – ведущая глобальная платформа для создания и просмотра коротких видеороликов. Больше 2 000 эффектов, инструментов редактирования видео вдохновляют пользователей на креатив. Likee дает возможность любому человеку в мире не только стать увиденным и услышанным, но и проявить себя, свои таланты. Кроме того, Likee поддерживает свое сообщество, вводя игровые механизмы в процесс просмотра видео и взаимодействия с приложением.
Likee запущено в июле 2017 года сингапурской компанией BIGO Technology и быстро заняло лидирующие позиции на рынке, став четвертым приложением в мире по количеству загрузок по данным рейтинга Sensor Tower за январь 2020. В том же году Likee стало одним из трех самых скачиваемых приложений в России.