ВкусВилл подвёл итоги первого полугодия 2022 года. За этот период выручка выросла на 33%, открылось 30 магазинов и 18 дарксторов, доля онлайна достигла 35%, доставка остаётся бесплатной для покупателей и прибыльной для компании.
За первое полугодие 2022 года офлайн-продажи выросли на 12%, онлайн показывает рост в 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Открытия
С начала 2022 года ВкусВилл открыл 30 магазинов, продукты бренда впервые появились в Оренбурге, Мурманске, Архангельске, Челябинске, Адлере и в Красной Поляне. В Москве открылся первый магазин без продавцов и касс по системе, основанной на компьютерном зрении — это область искусственного интеллекта, построенная на работе с фото/видеоданными.
В июне ВкусВилл открыл современный мультитемпературный склад А-класса в Домодедово, который обеспечивает продуктами более 1240 торговых точек. Распределительный центр (РЦ) «Домодедово» — это 109 тысяч квадратных метров для реализации новых возможностей.
Алексей Фарафонов, руководитель управления складской логистики:
«За день новый склад готов принять свежие и качественные продукты от более 500 поставщиков, в нём больше 100 отгрузочных окон. Каждая партия товара, прибывающая на РЦ, проходит приёмку по качеству профессиональными технологами, и только потом продукция ВкусВилл отправляется в наши магазины в 62 городах. На РЦ «Домодедово» будут работать свыше 1000 сотрудников, ежедневно отсюда будут отправляться около 500-600 машин».
Онлайн-лидерство
По данным Data Insight, ВкусВилл в июне 2022 года вышел в лидеры онлайн-продаж по объёму с долей 15%. Доля онлайн-продаж во ВкусВилле достигла 35%, оборот интернет-магазина вырос в 2 раза. За 2022 год доставлено более 32 млн заказов, что на 99% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Набирает популярность платная экспресс-доставка, ежедневно за 30 минут курьеры ВкусВилла доставляют около 11 000 заказов — на 50% больше, чем в конце 2021 года. Весной 2022 года Data Insight протестировало основные сервисы экспресс-доставки продуктов питания в России, и по результатам ВкусВилл стал лидером общего рейтинга, получив высшие оценки по двум из трёх параметров: доступному ассортименту и качеству товаров.
Сервис доставки ВкусВилл по-прежнему остаётся бесплатным и расширяет возможности для покупателей. С начала 2022 года ВкусВилл запустил круглосуточную доставку, открыл 18 новых дарксторов, 17 дарккитчен и 8 пекарен, начал доставлять из ресторанов-партнёров в Москве и Казани.
Андрей Накупбаев, управляющий доставкой ВкусВилл:
«На сегодняшний день мы не видим существенных изменений в доставке. С точки зрения развития рынок выглядит благоприятно, курьеров достаточно много, спрос сохраняется на том уровне, который позволяет нам достигать новых вершин. Если говорить о позиции ВкусВилла на онлайн-рынке, то мы сейчас на первых местах по данным Data Insight и INFOLine».
Курьеры ВкусВилла доставляют покупки далеко за пределы крупных городов. В апреле 2022 года запущена бесплатная доставка в более 750 населённых пунктов в 20 регионах России. Это позволило сделать продукты для здорового питания доступными там, где нет магазинов и дарксторов сети. В зону доставки входят населённые пункты с удалённостью от города до 55 километров, даже самые маленькие поселения с численностью населения менее 850 человек.
Новый проект ВкусВилла «Доставка по всей России» сделал продукцию доступной для заказа по всей стране. Доставка осуществляется партнёрами — Boxberry и Почта России — в течение нескольких рабочих дней. Теперь заказать продукты ВкусВилл можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдалённой точке страны.
Алёна Несифорова, управляющая единой концепцией:
«Во ВкусВилле нет долгосрочного планирования, и это в очередной раз помогает нам перестроиться под новые обстоятельства и продолжать своё развитие. В феврале и марте мы работали над эффективностью, каждый отдел смог сократить затраты — и всё это принесло синергетический эффект. После того как ситуация стабилизировалась, мы с командой определили приоритетные направления, продолжаем открывать новые магазины и запускать дополнительные сервисы для наших покупателей. У нас в планах — расти на 40% в год, но если эта цифра будет меньше, ничего не рухнет».