05:38
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Цифровизация строительства – быстро и просто? Внедрение современного IT-решения в строительные компании
Цифровизация строительства –...
Подписка на рассылку

Цифровизация строительства – быстро и просто? Внедрение современного IT-решения в строительные компании

16 января 2023
3661
5 мин.
Цифровизация строительства – быстро и просто? Внедрение современного IT-решения в строительные компании

Цифровизация экономикообразующих отраслей давно не новость, и на сегодняшний день автоматизация привычных рабочих процессов становится необходимостью. На базе кейсов компании “Синтека” эксперт Мария Горелова поделится опытом эффективного внедрения современного IT-продукта в строительные компании.

Процесс цифровизации вызывает множество споров и опасений, связанных с его относительной сложностью и не очевидной на первый взгляд эффективностью. В этой статье речь пойдёт о внедрении программного продукта в устоявшийся процесс строительства на примере готового IT-решения компании «Синтека». 

Внедрение IT-решения в отлаженные бизнес-процессы проходит в несколько этапов:

  • Покупка;
  • Внедрение;
  • Обучение;
  • Применение. 

Далее, мы поговорим о каждом из них подробнее. 

Покупка. 

Решение о покупке IT-решения для строительства принимает руководитель компании, иногда принимая во внимание мнение отдела снабжения, но чаще – единолично. В конце концов, именно в руках руководителя находятся финансовые активы и полные сведения о функционировании бизнеса. 

Внедрение. 

Внедрение нового IT-решения требует присутствия руководителя компании, снабженца и представителя отдела ПТО. Исходя из опыта работы представителей компании «Синтека», первая встреча проходит, как правило, по одному из двух возможных сценариев:

  • Оптимистичный, он же – фантастический.  Все слышали о программе «Синтека», хотят поскорее её установить, чтобы работать быстрее и эффективнее. Все друг другу помогают и «Синтека» устанавливается за три часа. Так бывает крайне редко. Но бывает!
  • Реалистичный. Снабженец сразу говорит о том, что никакая программа ему не нужна, он 10 лет создавал свою собственную систему закупок, у него гигабайты совершенных экселевских табличек и никакой софт ему не нужен, и вообще, просит не мешать ему работать. Тут многое зависит от воли директора и его понимания необходимости автоматизировать процесс. Прохождение первого этапа согласования занимает от нескольких часов до нескольких дней, но в итоге снабженец соглашается попробовать новый продукт.

«Сразу становится понятно, есть ли в компании злоупотребления со стороны отдела снабжения и присутствует ли конструктивное недоверие к новому для компании IT-продукту, - отмечает Мария Горелова, директор по работе с клиентами компании «Синтека». - Поведение сотрудников всегда красноречиво. В обоих случаях задача нашей команды максимально подробно показать возможности программы и развернуть «Синтека», научив всех участников цепочки закупок эффективно её использовать. Мы ограничены во времени, поэтому постоянно оттачиваем скорость и удобство внедрения «сложных связок». Нередки случаи, когда на старте снабженец категорически против продукта, а уже через пару дней даёт позитивную обратную связь. Мы приходим в компанию не изобличать, а налаживать работу. Зачастую многие ошибки в снабжении допускаются не по злому умыслу, а от недостатка информации и понимания современных возможностей программного обеспечения».

Также на этапе внедрения происходит настройка баз данных. Внесение данных об остатках, закупках, которые были проведены ранее, отдел внедрения «Синтека» берёт на себя. После чего система готова к работе.

20 часов и «Синтека» работает!

«Внедрение продукта занимает в среднем 20 часов, но есть специфика региона: например, в Петербурге и в Москве компании работают быстро, время все экономят, договоренности стараются выполнять сразу, в отдаленных же регионах ситуация может быть несколько иной. Поэтому, мы всегда изучаем максимум информации и о городе, в который отправляемся, и о самой компании. Наша задача не просто внедрить сложное IT-решение, но и не нарушить устоявшийся уклад жизни конкретной компании. Нам это всегда удавалось, несмотря на то, что ритм жизни в столицах и в городах с разницей во времени в несколько часов принципиально разный», - делится опытом Мария Горелова.

Обучение.

Первой обучение проходит команда офиса, изучая возможности программы. Далее следует встреча с прорабами. Работа с людьми «на земле» крайне важна: ранее они просто писали или звонили снабженцу, теперь же, в «Синтека», им необходимо открыть приложение и внести все материалы для закупки самостоятельно. Однако, благодаря программе, им доступна информация об этапе обработки их заявки: принята ли она в работу, согласована ли оплата. С этого момента они – не просители, а полноценные участники строительства.

«На встречах с прорабами мы зачастую сталкиваемся с похожим набором возражений: у меня кнопочный телефон, не смогу установить приложение! Приема сотовой сети нет, работа встанет? - рассказывает Мария. - Все эти вопросы решаются вовлеченностью в процесс директора, который доступно разъясняет сотрудникам необходимость наличия смартфона у руководителя строящегося объекта и принципиальные плюсы, открывшихся возможностей при контакте с головным офисом». 

Применение.

Итак, всё настроено: прорабы отправляют заявки, снабженцы получают лучшие цены, директор в приложении согласовывает выставленные счета, бухгалтерия проводит оплату, автоматизация взаимодействий завершена. Но работа отдела внедрения на этом не заканчивается. Наши специалисты остаются на связи, так как в процессе работы могут возникнуть дополнительные вопросы и пожелания по адаптации «Синтека» для конкретной компании, поэтому те «внедренцы», которые разворачивали продукт, закрепляются за клиентом.

Это ноу-хау нашего холдинга, но оно работает. Мы стараемся наладить доверительные отношения с клиентами ради общего дела –  качественного строительства. 

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 764
Россельхозбанк
Новостей: 433
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 117
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 107
Почта России
Новостей: 103

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117774248
Умерли за год
17774674
Родились за год
43728844