II-й Российско-Китайский автопромышленный форум, организованный страховым акционерным обществом «ВСК», прошел 22 ноября в Москве.
Перед открытием конференции с приветственным словом выступили председатель Совета директоров Страхового Дома ВСК Сергей Цикалюк и Чрезвычайный и Полномочный посол Китайской Народной Республики в Российской Федерации Чжан Ханьхуэй.
Деловая программа форума открылась пленарным заседанием на тему «Государство и автомобильный бизнес: результат трансформации бизнеса, меры и роль господдержки».
От Торгово-промышленной палаты с докладом «Болевые точки на пути экспорта китайского автопрома в Россию» выступил вице-президент Владимир Падалко. Он отметил, что в 2023 году российский автомобильный рынок претерпел ряд изменений. Прежде всего это произошло за счет экспансии китайских брендов и запуска новых российских марок на базе китайских платформ.
В ходе своего выступления Владимир Падалко подчеркнул, что заход автопрома КНР в Россию разбалансирован, и уже сформировался список болезненных вопросов, которые необходимо урегулировать в ближайшее время. Вице-президент ТПП РФ выделил 3 основные проблемы: специфика коммуникации с китайскими автопроизводителями, отсутствие доступа к технической документации и обеспеченность запчастями.
«Необходимо провести большой объем работы с нашими китайскими партнерами, чтобы устранить барьеры, влияющие на эффективность сотрудничества», - подытожил Владимир Падалко.
В дискуссии также приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, исполнительный директор Российско-Китайского делового совета Евгений Маркин, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ГК FESCO Герман Маслов, президент АВТОТОР Холдинг Денис Пак и генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Источник изображения: news-sp.ru