Успешное ведение блога на YouTube требует наличия четкого контент-плана. С его помощью можно регулярно преподносить зрителю интересную информацию. Благодаря плану блогер повышает охваты, увеличивает количество подписчиков или находит новых клиентов. Также это позволяет анализировать стратегию и видеть действительно рабочие шаги в продвижении. Далее мы рассмотрим, как создать контент-план, который привлечет внимание.
Идеи для контент-плана
Основная трудностей блогеров – это поиск идей. Но если целевая аудитория досконально изучена, есть понимание ее желаний, тогда искать идеи гораздо проще. Рассмотрим главные направления их поиска:
- Окружающий мир. В повседневной жизни есть множество источников вдохновения. Потрясающая идея для контент-плана может возникнуть в путешествии, при общении с друзьями или во время спора с прохожими.
- Конкуренты. Именно у коллег-блогеров можно подсмотреть тренды сезона и популярные направления в конкретной нише. Лучше всего выбирать западных ютуберов, чтобы быть уверенным в новизне контента. Однако в этом случае нужно помнить, что следует брать идею, а не полностью копировать контент.
- Поисковые запросы. Внимательно изучите, какие запросы пишут пользователи для поиска той или иной темы. Используйте эти словосочетания в своих роликах, чтобы выйти на первые строчки выдачи. Помните, что полное копирование запрещено и в этом случае.
- Форумы. На таких площадках можно поучаствовать в живом обсуждении, вдохновиться наболевшим и создать уникальный ролик. Не копируйте полностью диалог, а пишите свои мысли.
Простое создание контент-плана
Если у вас уже есть понимание того, что хочет ваш зритель, тогда просто переходите к составлению контент-плана. Это можно сделать такими шагами:
- Создайте календарь. Наличие календаря поможет регулярному выходу роликов в удобное для зрителей время. Алгоритмы платформы YouTube к постоянному потоку видео, которые нравятся пользователям.
- Согласуйте выход разного контента. Даже в обучающем блоге можно выпускать юмористический или вдохновляющий контент, чтобы привлечь больше подписчиков. Необходимо заранее продумать темы и уместность размещения роликов определенной тематики на конкретном канале.
- Продумайте заголовки. Иногда ролик появляется именно из яркого заголовка. Конечно, последний должен соответствовать наполнению видео.
- Напишите текст. Качественный текст должен содержать ключевые слова, быть правдивым и интересным. Например, можно рассказать историю успеха бренда и трудности, которые возникали на пути. Для лайфстайл интересной может стать тема воспитания детей, ремонта своими руками или вождения авто для чайников.
- Используйте шортсы. Это интересный инструмент YouTube, который может принести большое число подписчиков. Главное, выбрать трендовую тему и добавить личную изюминку.
Источник: Piar4you