Колл-центр – это компания, занимающаяся обработкой входящих звонков и совершающая исходящие звонки для разговоров с клиентами. Раньше в этих отделах трудилось огромное количество человек, однако использование современных технологий позволяет обрабатывать звонки более эффективно. Услуги колл-центра сейчас достаточно востребованы, так как с их помощью можно решить различные задачи.
Основные функции колл-центра
Главная функция всех колл-центров заключается в первичной обработке звонков. Сотрудники принимают входящие вызовы, после чего выполняют свою работу. Самые простые вопросы они решают самостоятельно:
- Проводят консультации по различным вопросам, в которых не требуется помощь специалистов.
- Помогают оформить заказ или доставку.
- Проводят первичную техническую поддержку, поясняя при этом различные детали.
- Перенаправляют вызов, если вопрос требует более глубокого изучения. В таких случаях звонок переключается на отдел продаж, бухгалтерию или отдел логистики.
В некоторых ситуациях сотрудники колл-центра сами обзванивают клиентов. Это необходимо для актуализации клиентской базы. Чаще всего такие звонки называют «холодными». Помимо этого, сотрудники звонят сами для того, чтобы рассказать о том или ином товаре или услуге, проинформировать клиентов о действии выгодных предложений, а также для проведения обычного анкетирования для отдела маркетинга.
Как работает колл-центр
Работа современных колл-центров основана на IP-телефонии, специальной связи, работающей через интернет. На рабочем месте сотрудников имеются необходимые IP-телефоны, подключаемые к сети. Также среди инструментов у них есть программное обеспечение с загруженной базой.
Для полноценной работы колл-центра необходима автоматическая телефонная станция. С ее помощью можно объединить всех операторов в одну сеть и распределять входящие вызовы между ними.
Сейчас в колл-центрах задействовано минимальное количество сотрудников. Этому способствует активное использование виртуальных автоматических телефонных станций. Они автоматизируют значительную часть функций, выполняемых операторами. К примеру, правильно указанный сценарий позволит обработать большее количество входящих звонков. К тому же, в облачной АТС нет необходимости задействовать администратора.
Также внимание уделяется и созданию качественного скрипта. Скрипт – готовый сценарий разговора. С его помощью сотрудники совершают меньше ошибок, подводят клиентов к необходимому действию и сохраняют высокое качество обслуживания.
Источник фото: blog.psionline.com