Российский рынок переживает значительные изменения под влиянием глобальных экономических факторов, санкций и внутренних реформ. В таких условиях бизнесу необходимо быстро адаптироваться и реагировать на изменения ценовой политики конкурентов и поставщиков. Традиционные методы мониторинга цен такие, как ручной сбор данных и использование локальных программ, становятся менее эффективными.
В 2020 году появился отечественный продукт «Ценозавр» — облачный сервис мониторинга цен для ритейлеров и производителей продуктов питания, который позволяет отслеживать изменение цен в реальном времени и просматривать историю их изменения, а также предоставляет возможность своевременно узнавать об акциях и скидках по всей стране. Ежедневно компания получает данные из 45-и тысяч магазинов в более чем в 300 городах России. Каждый день информация обновляется более, чем по 80 млн цен, ведется сплошной мониторинг всего ассортимента полок. Сведения собираются более чем по 85 торговым сетям по всей стране. «Ценозавром» уже пользуются множество компаний, среди которых такие, как «Мистраль трейдинг», «Сыробогатов», «РосАгроКомплекс», «Мираторг», «Конти-Рус», «Дмитрогорский продукт», «Европа», «Линия», «Вкуснотеево», при этом список клиентов постоянно растёт.
Почему же облачная система столь популярна и востребована на рынке?
Все нужные продукты сервис «Ценозавр» сопоставляет бесплатно. Благодаря автоматическому матчингу и двойному уровню проверки, клиент не теряет данные из-за несовпадений названий в разных торговых сетях или разного заполнения карточек товаров. Благодаря получению автоматических отчётов на почту становится возможным опережение конкурентов, все данные оформляются в установленном виде. Компания внедрила удобные инструменты для анализа. Можно сравнивать стоимость на ежедневной основе, анализировать тенденции за определенные периоды (сведения хранятся до двух лет), по товарам в конкретной упаковке т. д. Это позволяет принимать обоснованные решения и выстраивать долгосрочные стратегии. При этом продукт является полностью отечественным и не подвержен влиянию санкций и зависимости от западных технологий.
Качество и эффективность работы сервиса «Ценозавр» подтверждены экспертами инновационного центра «Сколково». В октябре компания получила статус участника «Сколково»! Получение данного статуса — это не просто доступ к льготам и поддержке, а своего рода знак качества, свидетельствующий о технологической и коммерческой перспективности разработки. Сервис «Ценозавр» прошёл многоуровневый отбор. На всех этапах IT-разработку оценивали независимые эксперты, которые проверяли инновационность, актуальность и техническую реализуемость предложенных решений. Этот процесс подтверждает, что разработки компании действительно содержат элементы технологического новшества, способные повлиять на развитие отрасли.