В современном мире, где технологии стремительно влияют на нашу повседневную жизнь, отрасль покупки и продажи автомобилей претерпевает значительные изменения в связи с цифровой трансформацией. Одним из ключевых элементов этого процесса стали онлайн-платформы объявлений, которые предоставляют продавцам и покупателям удобное пространство для взаимодействия и сделок. Сегодня уже трудно представить поиск автомобиля без использования таких популярных ресурсов, как Авто ру, Дром, Avito. Эти онлайн-площадки стали настоящими цифровыми рынками, где можно найти объявления о продаже практически любой модели автомобиля, сравнить цены, изучить характеристики и даже связаться с продавцом напрямую.
Финансово-аналитический департамент компании CARCRAFT в рамках деятельности с помощью собственного IT-сервиса анализирует рынок, ситуацию на онлайн-платформах объявлений, их влияние на автомобильную отрасль. Благодаря экспертизе и инновационному подходу CARCRAFT, существует возможность более глубокого изучения процессов продажи автомобилей, их динамика, тенденции и популярность автомобилей в целом на российском рынке. Таким образом, сравнив первое полугодие 2023 и 2024 года мы выявили детальную аналитику способов покупки и продажи автомобилей, их сроки реализации и изменение сегмента рынка.
Так, например, в первом полугодии 2023 года дилеры продали 2 млн автомобилей с классифайдов. Доля Авито составила 52,1%, Авто ру 16,6%, Дром 31,3%. В 2024 же году доля Авито незначительно снизилась на 0,6%, при этом Авто ру увеличил долю на 0,4%, а Дром на 0,2%. Всего за полгода 2024 года было продано 2,3 млн автомобилей.
Средняя стоимость автомобилей за год увеличилась на 17% и составила 2,4 млн. При этом дилер публикует среднюю цена на Авто ру ниже, чем на аналогичных классифайдах. В 2023 году средняя стоимость на Авито составляла 2,050 млн, на Авто ру 2,108 млн, а на Дром 2,102 млн. В 2023 году на Авто ру был самый большой средний чек среди размещений на классифайдах (2,108), а в 2024 году стоимость авто стала ниже, чем у других (Авто ру - 2,270 млн, Авито – 2,320 млн, Дром – 2,690 млн), это означает, что дилеры с дорогим чеком машин перешли на другие площадки, чтобы снизить рекламные расходы.
Средний срок размещения в первом полугодии 2023 был 45 дней, в 2024 году увеличился до 47 дней. При этом, динамика у всех площадок увеличилась пропорционально: Авито 49-51, Авто ру 32-34, Дром 46-48.
Доли ТОП-10 марок автомобилей с пробегом занимают 60% от всего рынка. Лидером рынка, как всегда, остается Lada, увеличив долю с 19,1% до 20,1%. Второе место Toyota с долей 8,7%, потеряв 2% в 2024. Kia 5,9%, потеряла 0,4%. Hyundai 5,6% минус 0,3%. Nissan 4,5%, потеряла долю 0,7%. Volkswagen, BMW, FORD, MB, Chevrolet общее падение этой группы составило 0,25%. При этом китайские марки показали рост. Chery, Geely, Haval, Changan, Omoda, Exeed общая доля 8,9%, выросла за год на 4,3%. Максимальный рост показала марка Geely, увеличив долю на 1,4%.
Срок реализации автомобилей Lada не изменился и составляет в 2024 году 29 дней. Минимальный срок продажи приходится на площадку Авито. Максимальный на Авто ру и Дром – 33 дня. Toyota снизила срок размещения с 52 до 47 дней. Kia показала небольшой рост с 42 до 43 дней. Hyundai уменьшился с 43 до 42 дней. Nissan с 49 до 42. Volkswagen, BMW, FORD, MB, Chevrolet общее снижение срока продажи этой группы составило 5 дней. При этом китайские марки показали рост. Chery, Geely, Haval, Changan, Omoda, Exeed увеличили срок размещения на 15 дней (с 35 до 50). Экстремально выросли Omoda (с 26 до 58) и Exeed (с 36 до 69), что говорит о снижении интереса и насыщении рынка данными марками.
Если в 2023 году покупатели охотней приобретали автомобили в ценовом сегменте до 1 млн руб. (33,3%), то в 2024 году спрос увеличился до 2 млн (34,3%). В 10 раз вырос сегмент автомобилей от 10 млн. руб. (с 0,05% до 0,5%). В 2023 году средняя стоимость данного сегмента составляла 20,5 млн руб., в 2024 году она снизилась до 14 млн руб. При этом срок продажи снизился с 72 до 48 дней (на 24 дня).
Сегмент 5-10 млн руб. вырос в 2,8 раза (с 1,28% до 1,36%). Стоимость увеличилась на 300 тыс. руб. Срок размещения объявлений снизился до 55 дней (на 2 дня).
Сегмент 2-5 млн руб. вырос до 20,27% (на 3,4%). Средний чек остался тот же. Срок размещения вырос с 50 до 53 дней.
Сегмент 1-2 млн руб. вырос до 34,3% (на 7,9%) Средний чек не изменился. Срок размещения снизился с 48 до 44 дней.
Доля объявлений дилеров в 2024 году выросла на 7,5% (до 39,4%), что еще раз подтверждает увеличение доверия покупателя к профессиональным игрокам рынка. Марка Lada смогла увеличить свою долю в профессиональном сообществе на 5%. Toyota на 0,46%, Kia на 3,2%, Hyundai на 3,6%, Nissan на 4,2%. Volkswagen, BMW, FORD, MB, Chevrolet общее увеличение этой группы составило 4,6%. При этом китайские марки Chery и Geely выросли на 11% и составили долю 82%. Haval и Changan выросли несущественно на 1,8%. А Omoda и Exeed потеряли долю на 1,1% и 4,7%.
В заключении можно с уверенностью сказать, что классифайды стали неотъемлемой частью автомобильного рынка и играют ключевую роль в его развитии. Они делают информацию более доступной, упрощают процесс купли-продажи и способствуют росту доверия между участниками рынка.
Спикер Борис Беленький - CVO и член совета директоров CARCRAFT GROUP
CARCRAFT - лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведет свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Сотрудничает с 19 банками. Количество финансовых операций превышает 10 млрд. руб. в месяц. Четырехкратный победитель конкурса «IT-Революция в автобизнесе» 2021-2024 гг.
Источник фото: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru